Об учреждении

Режим работы

Режим работы :    Понедельник-пятница  07.30-20.00 

                           Суббота: 08.30-14.00   

                           Воскресенье-выходной.

 

Уроки в школе начинаются в 8.00, заканчиваются в 19.20.

Занятия проводятся в две смены:

Первая смена:

I "А", I "Б"

II "А", II "Б"

IV "В"

V "А", V "Б",V "В"

VII "Б"

VIII "Б"

IX "А", IX "Б"

X "А", X "Б"

XI "А", XI "Б"

Вторая смена:

III "А", III "Б"

IV "А", IV "Б"

VI "А", VI "Б"

VII "А",  VII "В"

VIII "А"  

Учебный процесс  строится в соответствии с типовыми учебными планами.

V "Б", VI "Б", VII "Б", VIII "Б", IX "Б", X "Б" , XI "Б"  - военно-патриотические классы.

 Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. В шестой день – по воспитательному проекту «Школьная страна».

свернуть

Сведения о лицензировании

Сведения об аккредитации

Правила внутреннего трудового распорядка Государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г. Бреста»

                                                                    

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
  2. Правила внутреннего трудового распорядка (далее – правила) – локальный нормативный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, Уставом учреждения образования, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок в государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г. Бреста» (далее – учреждение образования), в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.
  3. Настоящие правила направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.
  4. Наниматель вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

Утвержденные правила обязательны как для работников, так и для нанимателя.

  1. Правила размещаются в доступном для обозрения работниками месте.
  2. Изменения и дополнения в правила могут вноситься коллективом работников по представлению Нанимателя и профсоюзного комитета в том случае, если они не противоречат законодательству Республики Беларусь о труде.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

  1. При заключении трудового договора (контракта) (приеме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:
    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
    • трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
    • диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
    • направление на работу для отдельных категорий работников в соответствии с трудовым законодательством;
    • удостоверение инвалида, заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья, индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
    • страховое свидетельство государственного социального образования, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами;
    • молодые специалисты, окончившие учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования принимаются на работу исключительно при наличии направления на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве соответствующего учреждения образования.

Прием на работу без указанных документов не допускается.

Запрещается требовать при заключении трудового договора (контракта) документы, не предусмотренные законодательством.

Наниматель обязан при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение 7 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).

  1. Прием молодых специалистов на работу на условиях срочного трудового договора (контракта) может осуществляться только с их согласия не менее чем на два года.
  2. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:
    • ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностной инструкции;
    • ознакомить работника под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;
    • провести вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж по охране труда;
    • заключить трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись.
  3. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах. Каждая страница трудового договора и приложений к нему нумеруется и подписывается работником и нанимателем либо уполномоченным им должностным лицом. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у нанимателя.
  4. Трудовой договор (контракт) по соглашению сторон может быть заключен с условием предварительного испытания. Срок предварительного испытания не должен превышать трех месяцев, не считая периода временной нетрудоспособности и других периодов, когда работник отсутствовал на работе. Условие предварительного испытания должно быть предусмотрено в трудовом договоре.

Предварительное испытание при заключении трудового договора (контракта) не устанавливается для работников, не достигших восемнадцати лет, в других случаях, предусмотренных законодательством.

Если до истечения срока предварительного испытания трудовой договор (контракт) с работником не расторгнут, то работник считается выдержавшим испытание и расторжение с ним трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях.

  1. Началом действия трудового договора (контракта) является день начала работы, определенный нанимателем и работником, Трудовым кодексом Республики Беларусь.

Фактическое допущение работника к работе является началом действия трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе должно быть письменно оформлено не позднее трех дней после предъявления требования работника и (или) профсоюза исходя из сложившихся условий.

  1. При переводе на другую постоянную работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

  1. В случае производственной необходимости наниматель имеет право перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу (по другой профессии, специальности, квалификации, должности), а также на работу к другому нанимателю.

Временный перевод в связи с производственной необходимостью производится без согласия работника на срок до одного месяца. По соглашению сторон срок такого перевода может быть увеличен.

Производственной необходимостью признается необходимость для данного нанимателя предотвращения катастрофы, производственной аварии или немедленного устранения их последствий либо последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, простоя, уничтожения или порчи имущества нанимателя либо иного имущества и в других исключительных случаях, а также для замещения отсутствующего работника. При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

При временном переводе в связи с производственной необходимостью оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (статья 33 Трудового кодекса).

Временный перевод в связи с простоем должен производиться с учетом профессии, специальности, квалификации, должности работника на время простоя у того же нанимателя и на срок до одного месяца к другому нанимателю, но в той же местности. Простой – это временное (сроком не более шести месяцев) отсутствие работы по причине производственного и экономического характера.

  1. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора оформляется приказом нанимателя и объявляется работнику под роспись.
  2. Прием на работу, перевод и увольнение с работы работника осуществляется нанимателем.

Прием на работу оформляется приказом директора школы, в котором в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником должностей и профессий, штатным расписанием указывается наименование должности (профессии), а также условия оплаты труда. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись.

О приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника в случаях, когда ее заполнение обязательно.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

Педагогические и другие работники, поступающие на работу в учреждение, обязаны также предоставить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в учреждении образования.

  1. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным статьей 35 Трудового кодекса.

Основаниями прекращения трудового договора являются:

  • соглашение сторон (статья 37 Трудового кодекса);
  • истечение срока трудового договора (пункты 2 статьи 17 Трудового кодекса), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
  • расторжение трудового договора по желанию (статья 40 Трудового кодекса), или по требованию работника (статья 41 Трудового кодекса), или по инициативе нанимателя (статья 42 Трудового кодекса);
  • перевод работника, с его согласия, к другому нанимателю или переход на выборную должность;
  • отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда, а также отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества и реорганизацией (слиянием, присоединением, разделением, выделением, преобразованием) организации;
  • обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 44 Трудового кодекса);
  • расторжение трудового договора с предварительным испытанием (статья 29 Трудового кодекса).
  1. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом руководителя за один месяц.

С согласия сторон и в случаях, предусмотренных в коллективном договоре, трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения.

Работник имеет право до истечения срока предупреждения письменно отозвать свое заявление, если на его место не приглашен другой работник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключение трудового договора.

При наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы (состояние здоровья, пенсионный возраст, радиоактивное загрязнение территории и другие случаи), а также в случаях нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора (соглашения), трудового договора наниматель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

По истечении срока предупреждения работник вправе прекратить работу. В последний день работы наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

Днем увольнения считается последний день работы.

  1. Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, которые препятствуют выполнению работы по трудовому договору, нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора и по другим уважительным причинам.
  2. Расторжение трудового договора по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 статьи 42 Трудового кодекса, допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу (в том числе с переобучением).

При этом не допускается увольнение работника в период временной нетрудоспособности (кроме увольнения по пункту 6 статьи 42 Трудового кодекса) и в период пребывания работника в отпуске, за исключением случаев ликвидации организации.

При расторжении трудового договора (контракта) в соответствии с пунктом 1 статьи 42 Трудового кодекса наниматель обязан не менее чем за два месяца до увольнения, если более продолжительные сроки не предусмотрены коллективным договором (соглашением), письменно предупредить работника.

Уведомить государственную службу занятости о предстоящем высвобождении работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда.

Расторжение трудового договора (кроме пункта 2 и 7 статьи 42 Трудового кодекса и пунктов 2 и 3 статьи 47 Трудового кодекса) производится после уведомления профкома не позднее, чем за две недели, если иное не предусмотрено коллективным договором.

  1. С некоторыми категориями работников при определенных условиях трудовой договор может быть прекращен по дополнительным основаниям:
    • однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации и его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями;
    • непосредственно обслуживающими материальные ценности и совершившими виновные действия, если эти действия являются основанием для утраты доверия к ним со стороны нанимателя (пункт 2 статьи 47 Трудового кодекса);
    • работниками, выполняющими воспитательные функции и совершившими аморальный проступок, несовместимый с продолжением данной работы (пункт 3 статьи 47 Трудового кодекса);
    • в случае направления работника по постановлению суда в лечебно-трудовой профилакторий (пункт 4 статьи 47 Трудового кодекса).
  2. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 года № 1476 «Об утверждении положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» и другими актами законодательства при приеме работника на работу, а также с работником, трудовой договор с которым был заключен на неопределенный срок, может быть заключен контракт.

Работник, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, должен быть письменно предупрежден нанимателем не позднее, чем за один месяц до заключения контракта, что в связи с изменением существенных условий труда с ним будет заключен контракт (статья 32 Трудового кодекса).

При этом изменение существенных условий труда – заключение контракта осуществляется в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами. Причина перевода на контракт обосновывается персонально для каждого работника и указывается в письменном уведомлении. Одновременно с уведомлением наниматель должен вручить работнику заполненный проект контракта, чтобы ознакомить его с условиями труда и оплаты для принятия решения.

Работник имеет право вносить предложения о внесении изменений и дополнений в проект контракта.

Минимальный срок действия контракта 1 (один) год, максимальный — 5 (пять) лет.

Контракты заключается (продлеваются, заключаются новые) с участием представителя профсоюза.

  1. В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 вышеуказанного Декрета в контракт должны быть включены дополнительные меры материального стимулирования труда, в том числе:
    • предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней;
    • повышение тарифной ставки до 50 процентов.
  2. В случае отказа работника подписать контракт, он увольняется по пункту 5 статьи 35 Трудового Кодекса – отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда с выплатой выходного пособия в размере не менее двухнедельного среднего заработка.

При отсутствии доказательств, подтверждающих наличие обоснованных производственных, организационных или экономических причин для заключения контракта увольнение работника по пункту 5 статьи 35 Трудового кодекса является незаконным (пункт 20 постановления пленума Верховного Суда Республики Беларусь 29.03.2001 № 2).

  1. На всех работников, проработавших свыше недельного срока, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном законодательством, если работа в этом учреждении образования является для работников основной.

Заполнение трудовой книжки лицу, впервые поступающему на работу, осуществляется уполномоченным должностным лицом нанимателя (инспектором по кадрам) в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится нанимателем по желанию работника по месту его основной работы на основании справки, выданной работнику по месту работы по совместительству.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, о присвоении квалификационной категории, подготовке, повышении квалификации и переподготовке, о наградах и поощрениях за успехи в работе, о назначении пенсии.

Взыскания (за исключением увольнения работника в качестве меры дисциплинарного взыскания) в трудовую книжку не вносятся.

Основанием для внесения в трудовую книжку записей о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, увольнении, а также награждении и поощрениях является приказ (распоряжение) нанимателя.

Запись, точно соответствующая формулировке приказа (распоряжения) вносится в трудовую книжку после его издания, но не позднее недельного срока, а при увольнении – в день увольнения.

С каждой записью, вносимой в трудовую книжку (вкладыш к ней), на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении наниматель обязан ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке формы Т-2, в которой также производится запись, соответствующая записи в трудовой книжке (вкладыше к ней).

Сведения о работе на условиях неполного рабочего времени вносятся в трудовую книжку в соответствии с общими требованиями, но без указания данного условия.

В трудовую книжку работника записи о причинах увольнения должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса или специального законодательного акта.

При прекращении трудового договора по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении вносится в трудовую книжку с указанием этих причин.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

Днем увольнения считается последний день работы.

За задержку выдачи трудовой книжки по вине нанимателя работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула, и дата увольнения при этом изменяется на день выдачи трудовой книжки.

Если работник отсутствовал на работе в день увольнения, то наниматель в этот же день направляет ему заказное письмо с уведомлением о необходимости получения трудовой книжки. Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с письменного согласия работника. В случае, если работник был на работе, но отказался получить трудовую книжку, наниматель составляет акт.

  1. На каждого специалиста учреждения образования ведется личное дело, которое содержит: внутреннюю опись документов личного дела; дополнение к личному листку по учету кадров; личный листок по учету кадров; автобиографию; копии документов об образовании, повышении квалификации, переподготовке; копию (выписка) приказа (распоряжения) о приеме на работу и другие в соответствии с главой 2 «Состав документов личного дела» Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь 26.03.1994 № 2.

После увольнения работника его личное дело в установленном порядке передается в архив.

 

ГЛАВА 3

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

  1. Для работников учреждения образования устанавливаются следующие обязанности:
    • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;
    • подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;
    • соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, стремиться к повышению качества и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;
    • не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
    • соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;
    • бережно относиться к имуществу учреждения образования, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;
    • в случае допущения во время выполнения своих должностных и функциональных обязанностей порчи имущества учреждения принять меры по возмещению ущерба виновным или нести персональную ответственность по возмещению причиненного ущерба;
    • принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;
    • содержать оборудование, наглядные пособия и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения образования;
    • соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
    • своевременно проходить периодические медицинские осмотры в порядке, предусмотренные законодательством;
    • строго выполнять требования инструкции по пожарной безопасности для работников учреждения и инструкцию по эвакуации при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций, требующих эвакуации людей или материальных ценностей;
    • исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудового договора (контракта). Педагогический и обслуживающий персонал в связи с производственной необходимостью и отсутствием штатных работников привлекается к выполнению хозяйственных и иных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий и текущий ремонты, работа по благоустройству, по подготовке помещений к новому учебному году и т. п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной работы согласно условиям коллективного договора и прохождению внепланового инструктажа по охране труда и правилам противопожарной безопасности;
    • не допускать действий или высказываний, порочащих деловую репутацию нанимателя и негативно влияющих на имидж нанимателя, а также честь, достоинство и деловую репутацию работников.
  2. Работники имеют право совмещать работу по профессиям и должностям, работать по совместительству в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
  3. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или профессиям рабочих, должностям служащих соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором.
  4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.
  5. Для педагогических работников учреждения образования устанавливаются следующие обязанности:
    • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования и требованиями программ по учебным предметам;
    • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
    • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных и внешкольных мероприятий, организованных в школе и за ее пределами. Обо всех несчастных случаях учитель немедленно ставит в известность директора и заместителя директора школы;
    • приходить на работу не позднее, чем за 20 минут до начала своих уроков, считаться свободными после их окончания и окончания внеклассных мероприятий через 10 минут, проведя осмотр санитарно-гигиенического состояния помещения и организовав его в порядок;
    • ежедневно знакомиться с планом работы учреждения (на четверть), текущими объявлениями, которые расположены на доске объявлений и информационных стендах, с расписанием уроков, возможными заменами уроков, приказами, распоряжениями директора;
    • при проведении первого урока в учебном кабинете учитель обязан взять ключ от кабинета на вахте, оставив соответствующую запись в журнале. После урока(ов) ключ возвращается на вахту. При передаче ключа другому педагогу в журнале на вахте необходимо сделать соответствующую запись;
    • на первый урок учитель должен приходить с классным журналом, который хранится в учительской. Учитель несет личную ответственность за журнал. Запрещается передавать журнал обучающимся школы;
    • иметь рабочий план на каждый проводимый урок, факультативное занятие или мероприятие;
    • на перерыве, предшествующему уроку, проветривать кабинет; запрещается оставлять учащихся в классе без присмотра учителя;
    • запрещается удалять учащихся с учебного занятия;
    • учителю запрещается выходить из класса во время уроков и пользоваться мобильным телефоном на уроке;
    • отпускать дежурных (согласно графику питания) за 10 минут до конца урока и после звонка сопровождают учащихся в столовую, контролируя их поведение и уборку обеденных столов после приема пищи;
    • после проведения последнего урока сопровождать учащихся из класса в гардероб, контролировать их поведение в гардеробе, отправить домой;
    • перед участием в различных мероприятиях (олимпиады, спортивные соревнования, вечера отдыха и т.п.) с учащимися ответственным лицом (учитель, классный руководитель) проводится обучением мерам безопасности с оформлением протокола по мерам безопасности;
    • осуществлять дежурство по школе согласно графику, составленному профсоюзным комитетом, утвержденному директором;
    • соблюдать инструкцию об организации пропускного режима;
    • содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;
    • вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;
    • своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им устава учреждения образования и правил внутреннего распорядка для обучающихся;
    • вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;
    • уважать честь и достоинство учащихся и их законных представителей;
    • соблюдать деловой стиль в одежде и прическе;
    • повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года;
    • заботиться о репутации учреждения, поддерживать его традиции;
    • учитель несет персональную ответственность за сохранность мебели и оборудования, чистоту и порядок в кабинете;
    • участвовать в заседаниях педагогических советах, методических объединениях, совещаниях и принимать активное участие в обсуждении вопросов, которые на них рассматриваются, выполнять принятые решения;
    • учителя в конце четверти, учебного года готовят отчеты по итогам работы за учебную четверть, учебный год по своему предмету и закрепленному классу;
    • готовить закрепленные за ними помещения, кабинеты к новому учебному году.
  6. В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
    • реализовывать государственную политику в сфере образования;
    • строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег;
    • добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности, постоянно совершенствовать свой профессионализм;
    • формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;
    • быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения;
    • проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;
    • в рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации;
    • способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;
    • соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;
    • внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
  7. Педагогические работники несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством.
  8. Классные руководители обязаны:
    • осуществлять контроль за выполнением учащимися правил внутреннего распорядка для обучающихся;
    • требовать от учащихся своего класса обязательного ношения установленной правилами внутреннего распорядка для обучающихся формы одежды и прически;
    • организовывать работу с родителями, каждую четверть проводить классные родительские собрания, посещать семьи учащихся согласно методическим рекомендациям Министерства образования;
    • отвечать за организацию питания учащихся, контролировать и сопровождать данный процесс в столовой;
    • контролировать своевременное предоставление учащимися медицинских справок о состоянии здоровья на дату рождения, при зачислении учащегося в школу;
    • контролировать своевременную оплату родителями учебников, а также несут контролирующие функции по сохранности учебников;
    • организовывать еженедельный контроль за санитарным состоянием закрепленной территории;
    • организовывать дежурство своего класса по школе согласно Положению о дежурстве;
    • ежемесячно проводить занятия с учащимися по соблюдению требований безопасности.
  9. Обслуживающий персонал обязан:
    • своевременно, согласно утвержденному графику, прибывать на свое рабочее место и принимать ключи согласно описи, совершать обход и осмотр не реже, чем через каждый час вверенного объекта и в журнале передачи дежурств делать отметку о состоянии здания, помещений и дворовой территории принимаемого объекта;
    • вести регистрацию посетителей в журнале по установленной форме согласно инструкции об организации пропускного режима;
    • на протяжении рабочей смены следить за санитарным состоянием закрепленного участка, сохранностью мебели, растений, стендов и т.п.;
    • привлекается к выполнению работ производственной необходимости вне должностных обязанностей (выполнение поручений управления по образованию по общественно значимым работам, подкоска территории, полив и работа на клумбах, погрузка и разгрузка материалов, устранение чрезвычайных ситуаций, выполнение срочных работ и т.п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной работы согласно условиям коллективного договора и прохождением внепланового инструктажа по охране труда и правилам противопожарной безопасности;
    • участвует в подготовке школы к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды;
    • в каникулярное время участвует в текущем ремонте и подготовке учреждения к учебному процессу, благоустройстве территории (по мере производственной необходимости и в другое время);
    • безотлучно находиться на своем рабочем месте, не допускать сна во время дежурства;
    • уборщики служебных помещений еженедельно проводят генеральные уборки закрепленных за ними площадей.

 

ГЛАВА 4

ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ

  1. Наниматель обязан:
    • рационально использовать труд работников;
    • обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину;
    • вести учет фактически отработанного работником времени;
    • выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным и трудовым договором (контрактом);
    • обеспечивать моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;
    • обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;
    • принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;
    • в случаях, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;
    • обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;
    • обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективным договором, другими локальными правовыми актами и трудовыми договорами;
    • своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними под роспись, создавать условия для ознакомления работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности;
    • обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;
    • создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;
    • обеспечивать участие работников в управлении учреждением образования, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;
    • представлять по запросу контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством о труде и об охране труда, или сообщать об их отсутствии;
    • оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом (распоряжением) и объявлять его работнику под роспись;
    • обо всех серьезных случаях травматизма и чрезвычайных происшествиях директор (его заместитель) сообщает в управление по образованию;
    • создавать условия для деятельности первичной профсоюзной организации, общественных организаций, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;
    • нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время их пребывания и организации образовательного процесса в учреждении образования и работников во время рабочего времени;
    • принимать надлежащие меры в отношении работников и учащихся, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, допускающих курене в учреждении и на его территории;
    • отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством;
    • исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудовых договоров.
  2. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь о труде, наниматель должен осуществлять свои обязанности по согласованию или с участием профсоюза, в том числе при принятии локальных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.
  3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несет ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.

 

ГЛАВА 5

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

  1. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

К рабочему относится также время работы, выполненное по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

  1. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом и Коллективным договором.
  2. Полная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
  3. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие, выходные дни.
  4. Работа учреждения образования организована в две смены.

В учреждении установлена шестидневная рабочая неделя с выходным днем в воскресенье.

Пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье установлена нанимателем для следующих категорий работников: заместителю директора по хозяйственной работе, лаборантам, инспектору по кадрам, секретарю, помощнику воспитателя, воспитателю.

Режим работы учреждения образования:

понедельник-пятница –  с 7.30 -20.00; суббота – с 8.30 -14.00.

Режим работы учреждения образования утверждается ежегодно приказом нанимателя на начало учебного года.

Работа во вне режима работы учреждения разрешена электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования, сторожу, рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, педагогу дополнительного образования, педагогу дополнительного образования по оказанию платных образовательных, учителю по оказанию платных образовательных услуг.

  1. Сокращенная продолжительность рабочего времени педагогических работников (учителя, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители), которым установлены нормы часов педагогической работы на ставку, не должна превышать 36 часов в неделю (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05.09.2011 № 255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников»).
  2. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя, и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности).

График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профкомом.

Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.

  1. Наниматель вправе в установленном законодательством порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени.
  2. Для работников, у которых установленная трудовым законодательством норма рабочего дня или рабочей недели не может быть реализована, на основании Коллективного договора может устанавливаться суммированный учет рабочего времени.

Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения образования.

Суммированный учет рабочего времени с учетным периодом – 1 год, устанавливается сторожам.

Рабочее время при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками сменности.

 Для работников школы, которым установлен суммированный учет рабочего времени, выходные дни устанавливаются графиком сменности. Они могут предоставляться в различные дни недели и не совпадать с общеустановленными выходными днями.

  1. Работа в две и более смены считается сменной работой. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность работы превышает установленную продолжительность ежедневной работы.

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь, который утверждается нанимателем по согласованию с профкомом. В графике сменности определяется продолжительность, время начала и окончания ежедневной работы (смены), чередование смен, перерывы для отдыха, приема пищи и между сменами, выходные дни. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Работники чередуются по сменам равномерно. При этом продолжительность смены не должна превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может устанавливаться Правительством Республики Беларусь. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

  1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников при выполнении должностных инструкций состоит из нормируемой и ненормируемой частей рабочего времени.
  2. Нормируемой частью рабочего времени педагогических работников является установленный им объем педагогической нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (занятий), объемом часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля за учебной деятельностью учащихся.
  3. Фактическое выполнение часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности обучающихся отражается учителем в журнале аналогично записям о проведенных уроках.
  4. Ненормируемая часть рабочей недели, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких границ, выполняется педагогическими работниками в соответствии с их должностными обязанностями (участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы, педагогических советах, внеклассных мероприятиях с учащимися осуществление связи с родителями и др.).
  5. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, санитарными нормами и правилами, коллективным договором и другими нормативными правовыми актами.

Расписание учебных занятий утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом.

При составлении расписания учебных занятий наниматель обеспечивает оптимальный режим работы для женщин, имеющих 2-х и более детей до 14 лет, одиноким матерям, работникам, совмещающим работу с обучением в учреждениях среднего специального или высшего образования.

Педагогическим работникам (учителям, педагогам дополнительного образования) имеющим нагрузку не более ставки, предусматривается один день в неделю для методической работы и повышения квалификации. Порядок предоставления и использования методического дня устанавливается руководителем учреждения образования по согласованию с профкомом.

  1. Распределение объема педагогической нагрузки (включая часы преподавательской, организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся) педагогическим работникам производится руководителем учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом.

Учебная нагрузка педагогических работником на новый учебный год устанавливается директорам по согласованию с профсоюзным комитетом и доводится да сведения педагогов перед уходом в отпуск (до 1 июня).

При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов (групп), а также гарантируемый законом минимум учебной нагрузки.

Молодые специалисты обеспечиваются объемом педагогической нагрузки не менее чем на полную ставку.

Для обеспечения высокого уровня обучения и воспитания целесообразно, чтобы учебная нагрузка не превышала количества часов, соответствующего полутора ставкам.

Неполная нагрузка педагогическим работникам устанавливаться только с их письменного согласия.

Объем учебной нагрузки, как правило, должен быть стабильным на протяжении всего учебного года. Уменьшение объема учебной нагрузки возможно при уменьшении общего количества часов в учебных планах школы (например, во втором полугодии) или сокращении контингента учащихся и классов-комплектов в течение учебного года.

В дополнении к учебной работе, в установленном порядке по приказу нанимателя, на учителя может быть возложено классное руководство, заведование учебным кабинетом, организацию общественно-полезного труда, а также выполнение иных учебно-воспитательных функций. К воспитательной работе с учащимися привлекаются все категории педагогов.

Разногласия педагогических работников с директором по вопросам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете, суде.

  1. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом необходимости обеспечения стабильной работы школы.

Отпуска педагогическим работникам учреждения предоставляются, как правило, в период летних каникул.

График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 5 января текущего года, с корректировкой до 30 апреля, и доводится до сведения всех работников учреждения не позднее 1 июня текущего года.

Трудовые отпуска за первый рабочий год предоставляются не ранее чем через шесть месяцев работы у нанимателя.

До истечения шести месяцев работы наниматель обязан предоставить трудовые отпуска по желанию работника:

женщинам перед отпуском по беременности и родам;

лицам моложе восемнадцати лет;

работникам, принятым на работу в порядке перевода;

работникам, которым в соответствии с медицинским заключением предоставляется путевка для санитарно-курортного лечения;

совместителям, если трудовой отпуск по основному месту работы приходится на период до шести месяцев работы по совместительству;

женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, обучающимся без отрыва от производства в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, аспирантурах;

в других случаях, предусмотренных коллективным договором или трудовым договором.

Допускается, кроме случаев, изложенных выше, предоставление отпуска пропорционально отработанной части рабочего года, но не менее 21 календарного дня для педагогических работников, не менее 14 календарных дней – для других работников.

Работающим женам (мужьям) военнослужащих, по их желанию, трудовой отпуск предоставляется одновременно с отпуском их мужей (жен).

В соответствии с графиками трудовых отпусков трудовые отпуска за второй и последующие рабочие годы предоставляется в любое время года, кроме педагогических работников, которым трудовые отпуска предоставляются в летний период.

Дата начала трудового отпуска определяется по договоренности между работником и нанимателем. Наниматель обязан уведомить работника о времени начала трудового отпуска не позднее, чем за 15 календарных дней.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, наниматель обязан предоставить работнику по его просьбе социальный отпуск без сохранения заработной платы. По соглашению сторон работнику может быть предоставлен социальный отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим причинам. Запрещается принудительно (без согласия работника) отправлять его в социальный отпуск без сохранения заработной платы.

  1. Педагогическим и другим работникам учреждения запрещается изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.
  2. Изменение расписания, графика работы, места проведения занятий без согласования с руководителем или дежурным администратором и отсутствия объективной аргументации на то считать нарушением трудовой дисциплины и дисциплинарным проступкам.
  3. Небрежное оформление финансово-учетной документации, несвоевременные и в нарушение требований записи проведенных занятий, повлекшее за собой отметку ответственных лиц и контролирующих органов в контрольной документации, считать нарушением исполнительской дисциплины и дисциплинарным проступком.
  4. Присутствие в классе (группе) во время урока или занятий работников учреждения или других лиц допускается только с разрешения директора или его заместителя и с предварительного уведомления педагогического работника.

Родители учащихся или лица, их заменяющие, могут входить в класс только в сопровождении дежурного учителя или администратора.

  1. Работники, которые по тем или другим уважительным причинам, не могут проводить уроки или выполнять другие виды работ, обязаны заранее предупредить директора или заместителя директора школы. Свое отсутствие должны подтвердить оправдательным документом.
  2. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы.

Работники школы обязаны в порядке, установленном нанимателем, отметить в журнале: приход на работу, уход с работы, временное отсутствие в течение рабочего дня.

  1. Привлекать работников к работе в выходные и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и коллективным договором) можно только с согласия работника по письменному приказу нанимателя, в котором делается ссылка на согласие работника или указывается основание привлечения к работе, предусмотренное законодательством либо коллективным договором.

Компенсация за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни производится в соответствии со статьей 69 Трудового кодекса.

Запрещается привлекать к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, в выходные дни и направление в служебную командировку беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Запрещается привлечение к работе в ночное время беременных женщин.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия.

Женщины, имеющие детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов до восемнадцати лет), могут привлекаться к ночным, сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни, дежурствам и направляться в служебную командировку только с их письменного согласия.

  1. Наниматель привлекает на общественных началах педагогических работников к дежурству по учреждению образования. Дежурство должно начинаться не позднее, чем за 30 минут до начала занятий и продолжается не более 30 минут после их окончания.

График дежурств составляется на полугодие и утверждается нанимателем по согласованию с профкомом.

Ответственный дежурный учитель вместе с дежурным учащимся и представителем администрации учреждения образования встречают всех учащихся и работников перед началом учебных занятий. Дежурные педагоги и учащиеся носят бейджи.

  1. Время осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском работников, является рабочим временем.

В эти периоды они привлекаются к работе в пределах времени, не превышающего объема педагогической нагрузки.

Режим работы коллектива работников в каникулярное время определяется приказом нанимателя, который согласовывается с профкомом и доводится в письменном виде до сведения педагогических работников.

Начало рабочего времени в каникулярный период для учителей – 9.00 при шестидневной рабочей неделе, если иное не предусмотрено утвержденным графиком других работ, к которым привлекаются педагоги, в данный период.

  1. В каникулярное время учебно-вспомогательный и технический персонал школы может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий ремонт, работа не территории учреждения образования и другие), в пределах установленного им рабочего времени с их согласия.
  2. Запрещается:

66.1. нанимателю:

отвлекать работников в рабочее время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей, проведения мероприятий, не связанных с учебной и воспитательной работой (спортивные соревнования, занятия художественной самодеятельностью, туристические поездки и др.);

проводить во вне рабочего времени собрания, заседания, совещания.

66.2. работникам:

участие в незаконных забастовках (проводимых без соблюдения процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь);

организация и (или) проведение, участие и (или) побуждение в любой форме других работников к участию в рабочее время и (или) на территории организации в несогласованных с нанимателем массовых мероприятиях (акциях, собраниях, митингах);

использование незарегистрированной в установленном порядке символики, флагов, транспарантов, эмблем, символов, плакатов, листовок, других печатных изделий), а также на их развешивание и распространение;

проведение социальных опросов на территории организации и участие в таких опросах;

пронос на территорию учреждения экстремистской атрибутики и материалов;

проведение в рабочее время и на рабочем месте без согласования с нанимателем политической агитации, в том числе посредством распространения агитационных материалов, проведения бесед, собраний, митингов, высказываний и призывов в социальных сетях и других интернет-ресурсах.

  1. Педагогические работники приходят на работу не позднее, чем за 15-20 минут до начала своих учебных занятий (воспитательных мероприятий), считаются свободными после их окончания через 10 минут.
  2. Непедагогические работники приходят на работу не позднее, чем за 10 минут до начала рабочего времени и считаются свободными после его окончания.

 

ГЛАВА 6

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

  1. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором и настоящими правилами.

Поощрения объявляются приказом нанимателя и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

  1. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законодательством.

При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.

 

 

ГЛАВА 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение. лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до 12 месяцев.
  2. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

72.1. неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;

72.2. систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (пункт 4 статьи 42 Трудового кодекса);

72.3. прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (пункт 5 статьи 42 Трудового кодекса);

72.4. появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы (пункт 7 статьи 42 Трудового кодекса);

72.5. совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (пункт 8 статьи 42 Трудового кодекса);

72.6. однократного грубого нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников (пункт 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

72.7. однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации и его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями (пункт 1 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь);

72.8. неоднократного (2 и более раза в течение 6 месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

72.9. отсутствия на работе в связи с отбыванием административного взыскания в виде административного ареста, препятствующего исполнению трудовых обязанностей;

72.10. принуждения работников к участию в забастовке, создания другим работникам препятствий для выполнения их трудовых обязанностей, призыва работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин;

72.11. участия работника в незаконной забастовке, а также при иных формах отказа работника от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин;

72.12. нарушения работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных.

  1. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула.      При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

  1. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника от дачи письменного объяснения, невозможность получения от него объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от дачи письменного объяснения, невозможность получения от него объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

  1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

  1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными правовыми актами.

  1. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок со дня издания, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.

Дисциплинарное взыскание (лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до 12 месяцев), применяется с месяца, следующего за месяцем издания приказа (распоряжения, постановления, решения, протокола) о дисциплинарном взыскании.

  1. Работник, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

  1. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято органом (руководителем), применившим взыскание, досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

 

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила вступают в силу с момента их одобрения на собрании трудового коллектива от 30.08.2022 (протокол № 6) и утверждения руководителем.
  2. Правила внутреннего трудового распорядка государственного учреждения образования «Средняя школа № 31 г. Бреста», утвержденные 01.2020, считать утратившими силу.

 

 

 

свернуть

Цель и задачи

ЦЕЛЬ:

создание условий для эффективного функционирования и динамичного развития учреждения образования, направленных на развитие личностно-образовательных компетенций учащихся и развитие предметно-методических компетенций педагогов в образовательной среде, обеспечивающей повышение эффективности и качества образования.

ЗАДАЧИ:

формировать у школьников предметные, метапредметные и универсальные способы деятельности, обеспечивающие компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

реализовывать механизмы взаимодействия учреждения образования по подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательского и творческого характера, организации работы по выявлению, поддержке и обучению высокомотивированных и одаренных учащихся, профессиональному самоопределению учащихся;

развивать профессиональные компетенции педагогов через актуализацию и углубление знаний о современных образовательных технологиях и методиках обучения, в том числе с широким использованием современных средств коммуникации, направленных на достижение личностных и предметных результатов учащихся; трансляцию актуального педагогического опыта; активизацию самообразовательной деятельности, формирование информационной культуры педагогов;

создавать специальные условия для получения качественного образования лицами с ОПФР, развивать творческие способности обучающихся, вовлекать их в различные виды социально значимой деятельности;

актуализировать содержание и методическое обеспечение воспитательной и идеологической работы через формирование компетенций гражданственности и патриотизма, обеспечение поддержки семейного воспитания, развитие ученического самоуправления, дополнительного образования, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, внедрение медийных технологий, направленных на реализацию интересов, возможностей и личностное развитие учащихся;

повышать уровень культуры безопасного поведения учащихся в окружающей действительности через профилактику травматизма, суицидального поведения, пропаганду здорового образа жизни, устойчивого неприятия к употреблению алкоголя, табачных изделий, электронных систем курения, исключения случаев противоправного поведения учащихся и устранения причин и условий правонарушений, посредством реализации мероприятий с привлечением представителей компетентных организаций;

продолжить выполнение показателей социально-экономического развития, санитарных правил и норм, укрепление материально-технической базы учреждения образования за счет привлечения спонсорских, внебюджетных средств.

 

свернуть

История и традиции

 

  Школьный Дом... Большой, светлый, просторный. Он таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное. За огромной дверью открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлетов и разочарований, радостей и огорчений, а также полный доброты, созидательного труда, творчества... А как все начиналось?

 Вот хроника тех лет.  По решению исполнительного комитета городского Совета народных депутатов № 620 от 19 декабря 1990 года в 1991 году в г. Бресте на ул. Янки Купалы начато строительство средней школы, рассчитанной на 860 мест. 

 А тем временем учителя СШ № 22 с радостью смотрели на начавшееся строительство и думали о том, насколько легче будет работать им, когда откроется новая школа. Ребята после уроков спешили не домой, а на стройку, откуда прогоняли, но куда так тянуло... Ведь здорово будет учиться в новой школе!

 Строящейся средней школе по ул. Янки Купалы, решено присвоить № 31, директором школы назначить Щеглова Владимира Васильевича. 1 сентября 1991 года школа гостеприимно открыла двери 900 ученикам. Детей приняли заботливые и внимательные педагоги: Алексейчук Валентина Николаевна, Блинковская Галина Васильевна, Береговая Светлана Джамильевна, Бородынич Валентина Петровна, Валько Раиса Дмитриевна, Жебрун Вероника Фёдоровна, Садурская Татьяна Михайловна, Куц Наталья Александровна, Киселёва Елена Степановна, Осмоловец Татьяна Игоревна, Панасюк Валерия Павловна, Тушкевич Ольга Петровна; Лепешко Елена Алексеевна, Хилькович Елена Ивановна; Бахтова Татьяна Петровна, Данилюк Ирина Евгеньевна, Меркулова Ирина Вениаминовна; Белоконь Игорь Леонидович, Бончук Елена Трофимовна, Безродных Сергей Петрович, Веселова Роза Федоровна, Остапук Анастасия Ивановна, Ярошук Светлана Ивановна, Ивинская Валентина Николаевна, Коновчук Светлана Павловна, Некрашевич Елена Викторовна, Коваль Антон Степанович, Дробленова Светлана Альфредовна, Безруков Владимир Степанович, Шумович Юрий Евгеньевич, Шутов Александр Михайлович, Аксютик Светлана Ивановна.                                         

 Работу всего педагогического коллектива организовывала заботливая администрация: директор школы Щеглов Владимир Васильевич и его заместители: Городецкая Нелли Григорьевна, Командровская Светлана Владимировна, Тоболевич Евгения Николаевна, Войтюк Мария Владимировна.

Итак, Дом построен. Но в каждом доме должно быть что-то, что притягивает, завораживает, какой-то своеобразный символ. В нашем Доме есть такой символ доброты, тепла и заботы. А для того, чтобы каждому ученику было тепло и уютно в новой школе, Нелли Григорьевна,  Евгения Николаевна, Светлана Владимировна  помогали молодым учителям проводить интересные уроки и мероприятия,  организовывать работу методических объединений, знакомили с опытом работы лучших учителей города и республики. В 1995 году в школе были открыты спортивные классы по плаванию.

В 1996 году Любовь Евгеньевна Козловская была назначена директором школы. 

В 1997 - профильные классы, а с 2001 - лицейские и гимназические классы. Дружба школы с ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь" привела в 2014 году к открытию военно- патриотических классов "Юный пограничник". В школе сложились свои традиции. Это праздники и увлекательные мероприятия: туристический слет, торжественный митинг в Брестской крепости посвящения в воспитанники, фестиваль "Кадеская слава" и  другие.

В 2021 году средняя школа № 31 отметила свой 30 летний юбилей.

Школа всегда нуждается в мудрых и понимающих друзьях. Без этого очень трудно выжить сегодня нашему Школьному дому. Мы гордимся, что всегда с нами рядом: представители районной администрации, члены Совета Ветеранов, работники шефских предприятий: ОАО ЭМУ- 9 "Белэлектромонтаж", УП "Брестоблгаз", Брестская пограничная группа им. Ф.Э. Дзержинского, родители учащихся. 

Мы гордимся выпускниками, которые своим трудом приумножают славу родного города, приводят своих детей учиться в родную школу.

С 2019 года работой школы руководит директор Бортновская Ирина Алексеевна.

Мы всегда рады видеть в нашем Доме учителей, которые ушли на заслуженный отдых. Признательны им за то, что они интересуются и болеют душой за все, что происходит здесь, в стенах нашего общего Дома.                                  Совместными силами родителей, педагогов, бывших и нынешних учащихся создан и работает музей Боевой славы, в котором собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, которые проживали и проживают в нашем Заводском микрорайоне (руководитель Василевская И.П.), создан и успешно функционирует этнографический уголок "Спадчына" (руководитель Бурдина И.В.).

За эти годы в школе, как и в каждом доме, были свои проблемы и радости, трудности и праздники. Семья росла. Но детский смех и счастливые глаза не позволяют стареть учителям, заставляют их быть вечно молодыми, энергичными. Эти мудрые родители-педагоги знают, что они должны подготовить своих детей к той сложной жизни, которая встретит их за порогом родного Дома.

Что же такое ШКОЛА?   Наша, 31 ШКОЛА?

Ни одна книга не дает полного ответа на этот вопрос. Школа отражает в себе мир, время. И, подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые сердца. У нашей школы еще будут свои Гагарины, будут Коперники…

Школа №31 – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместного творческого созидания; это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество; это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства культуры, традиции; это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды, красоты; это святилище, где учатся быть счастливыми. 

        Творенье может пережить творца:

        Творец уйдет природой побежденный,

        Но образ Дома, здесь запечатленный,

        Веками будет согревать сердца…

свернуть