Ситуационная помощь

Контактные данные ответственных лиц

 Заместитель директора по хозяйственной работе, Яковлева Лидия Викторовна, обеспечивает оказание ситуационной помощи людям с инвалидностью в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г.Бреста» в соответствии с Инструкцией.

Контактный номер:+375 (162) 23 41 66

свернуть

Инструкция по оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г.Бреста»

ИНСТРУКЦИЯ

по оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г.Бреста»

 

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося и инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

  1. Инвалиду, который передвигается в коляске и нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других ручных действиях вне дома, оказывается ситуационная помощь:

а) при входе и выходе из здания;

б) при перемещении внутри здания;

в) при раздевании и одевании (при необходимости внутри помещения);

г) при посещении туалета (при необходимости) и в случае вызова.

Сотрудник, оказывающий помощь инвалиду:                           

а) выходит на улицу, открывает входную дверь;

б) оказывает помощь при входе в здание;

в) уточняет, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения;

г) оказывает помощь при одевании и раздевании (при необходимости);

д) оказывает помощь в передвижении внутри здания (при необходимости), сопровождает по кабинетам, до раздевалки (при наличии);

е) оказывает помощь при посещении туалета (при необходимости);

ж) оказывает помощь при выходе из здания.

  1. Слабовидящему, незрячему инвалиду, который ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации, оказывается ситуационная помощь:

а) при входе и выходе из здания;

б) при перемещении внутри здания;

в) при подъеме и спуске с лестницы;

г) при раздевании и одевании (при необходимости внутри помещения);

д) оказывается помощь в туалете (при необходимости).

Сотрудник, оказывающий помощь незрячему инвалиду:

а) встречает незрячего инвалида на улице (на входе в здание);

б) открывает входные двери;

в) помогает войти в здание;

г) помогает при одевании и раздевании (при необходимости);

д) берет посетителя под локоть (получив его согласие) и сопровождает до сотрудника, который будет оказывать помощь;

е) оказывает помощь при ориентации в помещении;

ж) оказывает помощь при выходе из здания.

  1. Инвалиду с поражением опорно-двигательного аппарата, нуждающемуся в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома, оказывается ситуационная помощь:

а) при входе и выходе из здания, открывании и закрывании дверей;

б) при раздевании и одевании внутри помещения;

в) при оформлении необходимой документации.

Сотрудник, оказывающий помощь:

а) встречает инвалида на улице или на входе в здание;

б) открывает входные двери;

в) помогает войти в здание;

г) помогает при одевании и раздевании (при необходимости);

д) сопровождает до кабинета;

е) приглашает сотрудника для оказания помощи;

е) оказывает помощь при выходе из здания.

  1. Инвалид с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика при обслуживании. Услуга сурдопереводчика может заменяться общением между получателем услуг и специалистом посредством письма или набором текста на ноутбуке.

Сотрудник, оказывающий помощь, знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания социальных услуг и другой запрашиваемой инвалидом информации на стендах.

  1. Инвалиду, который ограничен в общении и контроле за своим поведением (инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций) оказывается ситуационная помощь:

а) обеспечивается доступная, понятная для усвоения информация об оказываемых услугах;

б) организация сопровождения для получения необходимых услуг.

Сотрудник, оказывающий помощь:

а) в случае необходимости разъясняет информацию о предоставлении услуг;

б) оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает до нужного кабинета;

в) оказывает помощь при ориентации в помещении;

г) оказывает помощь при получении услуг.

свернуть