Ситуационная помощь
Контактные данные ответственных лиц
Заместитель директора по хозяйственной работе, Яковлева Лидия Викторовна, обеспечивает оказание ситуационной помощи людям с инвалидностью в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г.Бреста» в соответствии с Инструкцией.
Контактный номер:+375 (162) 23 41 66
Инструкция по оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г.Бреста»
ИНСТРУКЦИЯ
по оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 31 г.Бреста»
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося и инвалида нарушения здоровья.
«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
- Инвалиду, который передвигается в коляске и нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других ручных действиях вне дома, оказывается ситуационная помощь:
а) при входе и выходе из здания;
б) при перемещении внутри здания;
в) при раздевании и одевании (при необходимости внутри помещения);
г) при посещении туалета (при необходимости) и в случае вызова.
Сотрудник, оказывающий помощь инвалиду:
а) выходит на улицу, открывает входную дверь;
б) оказывает помощь при входе в здание;
в) уточняет, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения;
г) оказывает помощь при одевании и раздевании (при необходимости);
д) оказывает помощь в передвижении внутри здания (при необходимости), сопровождает по кабинетам, до раздевалки (при наличии);
е) оказывает помощь при посещении туалета (при необходимости);
ж) оказывает помощь при выходе из здания.
- Слабовидящему, незрячему инвалиду, который ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации, оказывается ситуационная помощь:
а) при входе и выходе из здания;
б) при перемещении внутри здания;
в) при подъеме и спуске с лестницы;
г) при раздевании и одевании (при необходимости внутри помещения);
д) оказывается помощь в туалете (при необходимости).
Сотрудник, оказывающий помощь незрячему инвалиду:
а) встречает незрячего инвалида на улице (на входе в здание);
б) открывает входные двери;
в) помогает войти в здание;
г) помогает при одевании и раздевании (при необходимости);
д) берет посетителя под локоть (получив его согласие) и сопровождает до сотрудника, который будет оказывать помощь;
е) оказывает помощь при ориентации в помещении;
ж) оказывает помощь при выходе из здания.
- Инвалиду с поражением опорно-двигательного аппарата, нуждающемуся в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома, оказывается ситуационная помощь:
а) при входе и выходе из здания, открывании и закрывании дверей;
б) при раздевании и одевании внутри помещения;
в) при оформлении необходимой документации.
Сотрудник, оказывающий помощь:
а) встречает инвалида на улице или на входе в здание;
б) открывает входные двери;
в) помогает войти в здание;
г) помогает при одевании и раздевании (при необходимости);
д) сопровождает до кабинета;
е) приглашает сотрудника для оказания помощи;
е) оказывает помощь при выходе из здания.
- Инвалид с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика при обслуживании. Услуга сурдопереводчика может заменяться общением между получателем услуг и специалистом посредством письма или набором текста на ноутбуке.
Сотрудник, оказывающий помощь, знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания социальных услуг и другой запрашиваемой инвалидом информации на стендах.
- Инвалиду, который ограничен в общении и контроле за своим поведением (инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций) оказывается ситуационная помощь:
а) обеспечивается доступная, понятная для усвоения информация об оказываемых услугах;
б) организация сопровождения для получения необходимых услуг.
Сотрудник, оказывающий помощь:
а) в случае необходимости разъясняет информацию о предоставлении услуг;
б) оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает до нужного кабинета;
в) оказывает помощь при ориентации в помещении;
г) оказывает помощь при получении услуг.