Дорожная безопасность

Напоминаем про правила при использовании СПМ

 

❗НАПОМИНАЕМ❗

 

🛴Средства персональной мобильности (СПМ) - это классно, но не всегда безопасно!

 

☝Правила безопасности при использовании СПМ:

 

❗️ необходимо убедиться в исправности тормозной системы и рулевого управления; 

❗️ рекомендуется надевать средства защиты - шлем; 

❗️в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги иметь фликеры, на устройстве включать фару (фонарь); 

❗️ следует отказаться от просмотра гаджетов и прослушивания музыки во время управления; 

❗️возле выходов из торговых объектов, подземных переходов, остановок быть готовым к внезапному появлению людей.

 

Рекомендации от ГАИ по движению на средствах мобильного передвижения 

 

Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса – современные устройства с электродвигателем. Эта техника не предназначена для участия в дорожном движении, однако в последнее время весьма активно используется гражданами для передвижения. 

 

Чтобы избежать несчастных случаев и неприятных ситуаций: 

 

⚠ Выбирайте для движения тротуары, велосипедные дорожки, пешеходные зоны, а также места, закрытые для движения транспорта – парки, скверы, дворы или специально отведенные для катания площадки. 

 

⚠ Не создавайте препятствий для движения пешеходов. 

 

⚠ Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен, и только после этого пересекать дорогу со скоростью идущего человека. 

 

⚠ Передвигайтесь в темпе, который позволит при возникновении препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению. 

 

⚠ Крепко держитесь за руль (при его наличии), не перевозите на самокате пассажиров. 

 

⚠ Во время движения не отвлекайтесь на гаджеты, постоянно контролируйте ситуацию вокруг себя, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения. 

 

⚠ Если поблизости дети – снижайте скорость и будьте готовы к внезапным действиям маленьких участников движения. 

 

⚠ Проезжая возле выходов из торговых объектов, подземных переходов, остановок общественного транспорта, сбавляйте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей. 

 

⚠ В темное время суток или в условиях недостаточной видимости обозначьте себя световозвращателем, а свое средство персональной мобильности - фарой белого цвета. 

 

⚠ Ни в коем случае не используйте средство персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.

 

 

Взрослые люди очень часто страдают из-за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. А что говорить о детях, у которых отсутствует жизненный опыт, нет навыков безопасного поведения?

 

☝️ Задача каждого родителя – ежедневно напоминать своим детям основные правила безопасного поведения на дорогах.

 

Перед тем, как отправить ребенка на велосипедную прогулку, необходимо, прежде всего, разъяснить, что он – водитель велосипеда, который обязан соблюдать Правила дорожного движения, а именно:

- движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов;

- при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края, причем управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет;

- при движении по дороге в темное время суток или в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет;

- при движении по дороге вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами;

- при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

 

В свою очередь водитель при подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту.

 

▶️ Почти во всех ситуациях, когда ребенок допустил ошибку на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс – в руках у водителей, а также всех взрослых, которые должны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и неукоснительно выполнять Правила дорожного движения

Ребенок – главный пассажир!

 

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. 

 

Согласно Правилам дорожного движения перевозка пассажиров в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: 

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; 

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

 

❗ Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. 

 

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен. 

 

⚠ За нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. В случае повторного такого нарушения в течение года предусмотрено взыскание в размере от 2 до 8 БВ.📌

 

Даша, [12 апр. 2023 в 11:03]

Безопасность детей на дорогах

 

Одной из причин травмирования пешеходов на дорогах, в том числе и детей, является недисциплинированность водителей и невыполнение требований Правил в части проезда пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.

 

🚘 Водителям, подъезжая к пешеходным переходам, следует проявлять особую внимательность и всегда быть готовым к немедленной остановке транспортного средства. Ведь на проезжую часть может выбежать ребенок, который не всегда может предвидеть опасность и оценить безопасное расстояние до приближающегося транспорта.

 

🔻 Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Необходима повседневная тренировка, как правильно вести себя на дорогах. Только так у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Очень большое значение имеет постоянный личный пример родителей.

свернуть

О безопасном поведении на железной дороге

Беседа "Соблюдение мер безопасности при нахождении детей на объектах железнодорожного транспорта"

 Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220 В и при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное  напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстояние  менее 2 м. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов - заранее  подвергать  себя  на  мучительную  гибель.  

 Перед наступлением летних каникул со всеми учащимися общеобразовательных организаций  проводятся разъяснительные беседы по правилам нахождения на железнодорожных путях, целью  которых является - предотвращение и предупреждение совершения  смертельных ошибок со стороны детей. Но  учащаяся  Диана извлекла противоположный урок из таких бесед и в результате все летние каникулы находилась в больнице с ожогами 1-3 степеней. Вот как все произошло: группа подростков из 3-х человек, после прогулки провожала Диану домой. Подойдя к её дому два подростка сели на лавочку, а Диана побежала к вагонам, стоящим на втором пути станции, и быстро стала взбираться по лестнице на один из вагонов – цистерну. Двое из подростков пытались её остановить, однако Диана не обращая внимания на своих друзей, с целью доказать, что она ничего не боится, залезла на цистерну и, попав в опасную зону контактной сети, получила удар электрическим током и упала на землю.

 Трое мальчиков находились у железнодорожного моста, один из них поднялся на верхнюю часть фермы моста. Мальчик поднялся по монтажной лестнице фермы, при переходе по диагональной поперечине на другую сторону фермы он коснулся несущего троса контактной сети, был поражен электрическим током и упал на землю. Результат таких шалостей – смерть.

Примеров можно привести еще много.

Действие электрического тока на живую ткань в отличие от действия других материальных факторов носит своеобразный и разносторонний характер. Так, электрический ток, проходящий через живой организм, производит термическое и электролитическое действия, являющиеся обычными физико-химическими процессами, присущими как живой, так и не живой материи.  Вместе с тем,  электрический ток производит и биологическое действие, которое является особым, специфическим процессом, свойственными лишь живой ткани.

Термическое действие тока проявляется в ожогах тела, нагреве и повреждении кровеносных сосудов, перегреве нервов, сердца, мозга и других органов, что вызывает в них серьезные функциональные расстройства.

Электролитическое действие тока проявляется в разложении органической жидкости, в том числе крови, вызывая тем самым значительные нарушения их физико-химических составов, а также ткани в целом.

Биологическое действие тока выражается главным образом в нарушении внутренних биоэлектрических процессов, протекающих в нормальном действующем организме и теснейшим образом связанных с его жизненными функциями.

Во избежание поражения электрическим током КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
  • подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
  • прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
  • подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
  • приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;
  • проникать за ограждение действующих электроустановок, не сбивать замки и открывать двери электроустановок;
  • набрасывать на провода посторонние предметы.

Необходимо отметить, что железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять.

Железная дорога – не место для игр.  Нельзя  кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – необходимо снять наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Нельзя  переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять между остряком, который перемещается для подготовки маршрута движения подвижного состава с одного пути на другой, и рамным рельсом. Следует опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

2021 год

ст.Минск-Сортировочный (НОД-1)

04.03.2021 в 19:19 на крыше вагона N.95658787 (ед.51) в составе поезда №3707, прибывающего на 32 путь, работниками ПTO с признаками поражения электрическим током обнаружен мужчина Дробыш М.А. (1995 г.р.). Работниками скорой медицинской помощи гражданин доставлен в БСМП г. Минска.

Поезд следовал по маршруту Степянка - Минск-Сортировочный (1 парк). В пути следования имел одну кратковременную остановку по станции Минск-Восточный (18.49-18.55). В 19. J 3 на ЭЧЭ-12 Помыслище по TO-1 и Д.3.-1 отключился фидер контактной сети N‹4 (Ік.з.=З000 А), AПB успешное.

 

ст.Доманово (НОД-3)

12.06.2021  в  06  часов  00  минут  на  платформе  прикрытия

№19007319, стоявшей на 6 электрифицированном пути станции в пролете опор контактной сети №64-66 (942 км пк 8-9) в сцепе с путеукладочным краном УК-25/9-18 (ПMC Брест), пассажирами со следами травмирования электрическим током высокого напряжения обнаружено тело гражданина Пужеля Ивана Сергеевича, учащегося Барановичского колледжа легкой промышленности (07.07.2002 г.р., проживал в а.г.Доманово, ул.Совхозная, д.13, кв.3). Смертельный

Установлено, что компания молодых людей (5 чел.) около 4 часов утра вернулись с ночной дискотеки. Находясь на территории станции пострадавший увидел стоящий на 6 приемоотправочном пути путеукладочный кран и, с целью сделать селфи, стал подниматься по конструктивным элементам корпуса на стрелу путеукладочного крана. Приблизившись на недопустимое расстояние к элементам контактной подвески, находящимся под напряжением, Пужель И.С. был травмирован электрической дугой и упал на стоящую под стрелой крана платформу прикрытия.

На тяговой подстанции ЭЧЭ-31 Доманово аварийное отключение фидеров контактной сети №1 (ДЗ-1, I=627A) и 2 (TO-2, 3715A) было зафиксировано в 4 часа 05 минут, AПB успешное.

свернуть

Железная дорога ошибок не прощает

Железная дорога - источник повышенной опасности! Однако не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также проходят по железнодорожному полотну, в том числе при прослушивании музыки с использованием наушников. В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан.

Анализируя ситуацию в данном направлении деятельности можно сделать вывод о том, что пешеходы почему-то абсолютно не желают подчиняться установленным правилам безопасности. Основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения, а также личная недисциплинированность при нахождении вблизи источника повышенной опасности.

В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.     

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Категорически запрещается:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) в виде наложения штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно ст.18.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

 

свернуть

Как НЕЛЬЗЯ объяснять правила дорожного движения

Распространенные ошибки при объяснении правил:

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.
Это правило создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга. Упоминание об обходе трамвая или автобуса в последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» лишь в 1958 году.
Необходимо учить:
Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние.

2. Учат: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди.
Это очень опасно. В ПДД сказано, что красный и жёлтый сигналы запрещают движение, зелёный его разрешает. При этом не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения.
Необходимо учить:
Красный сигнал светофора — запрещающий. Жёлтый — знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Зелёный — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились.

3. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.
В правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности», есть понятие «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется.
Необходимо учить:
Нужно рассчитать переход так, чтобы не останавливаться посреди дороги. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперёд, ни назад.

4. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.
Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне. И хотя пешеходы имеют здесь преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.
Необходимо учить:
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

свернуть

Средства мобильности

В последнее время огромную популярность у населения набирают так называемые средства персональной мобильности: электросамокаты, самокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные средства передвижения.

Главным Управлением Госавтоинспекции МВД подготовлена новая редакция Правил дорожного движения (далее - ПДД), предусматривающая изменения в использовании велосипедов и средств персональной мобильности. Планируется, что лица, использующие средства персональной мобильности, будут приравниваться к пешеходам. Ездить они смогут по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам. До принятия решения о комплексной корректировке ПДД, регулирующей порядок участия в дорожном движении средств персональной мобильности) необходимо при использовании вышеперечисленных устройств проявлять предельную осторожность и соблюдать ряд безопасных мер: двигаться только по тротуарам или велосипедной, пешеходной дорожкам, не создавая препятствий безопасному движению пешеходов; при пересечении пешеходных переходов спешиваться; ехать, держась за руль (при наличии); использовать защитную экипировку; соблюдать безопасную скорость и дистанцию во избежание столкновений; избегать узких пространств с большим скоплением людей; отказаться от употребления алкогольных напитков.

свернуть

В темное время суток

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день. Согласно Правилам дорожного движения, пешеход обязан в темное время суток обозначать себя световозвращающим элементом (элементами), когда движется по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, обозначать себя световозвращающим элементом (элементами) рекомендуется в темное время суток при переходе проезжей части.
Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в сумерки, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя остановиться. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Доброго пути!

 

свернуть