Конкурсы и олимпиады

ПОЛОЖЕНИЕ о ежегодном городском Смотре-конкурсе по строевой подготовке среди учащихся профильных классов военно-патриотической направленности учреждений общего среднего образования г.Бреста на переходящий приз Брестской городской организации общественного объединения «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ежегодном городском Смотре-конкурсе по строевой подготовке среди учащихся профильных классов военно-патриотической направленности учреждений общего среднего образования г.Бреста на переходящий приз Брестской городской организации общественного объединения «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане»

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Ежегодный городской Смотр-конкурс (далее - Смотр-конкурс) по строевой подготовке среди учащихся профильных классов военно-патриотической направленности учреждений общего среднего образования г.Бреста проводится в соответствии с планом работы Брестского городского исполнительного комитета, Брестской городской организации общественного объединения «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане», Военного комиссариата Брестской области и приурочен к 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков, Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 35-летию вывода советских войск из Демократической Республики Афганистан.
    • Смотр-конкурс проводится в целях:

способствования патриотическому воспитанию населения, сохранению исторической памяти о вкладе белорусского народа в победу над фашизмом;

воспитания патриотизма и гражданственности у учащихся учреждений общего среднего образования г.Бреста (далее - учреждения образования);

популяризации государственной и военной символики и ознакомления с ритуалами, связанными с ее применением;

совершенствования форм и методов работы по патриотическому воспитанию учащихся учреждений общего среднего образования;

формирования и совершенствования навыков строевой подготовки, необходимых для службы в Вооруженных Силах и силовых структурах Республики Беларусь.

 

  1. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

2.1. Участниками Смотра-конкурса являются учащиеся профильных классов военно-патриотической направленности учреждений общего среднего образования, руководители (представители) команд, члены судейской коллегии и иные лица, определенные оргкомитетом в качестве участников.

2.2. Ответственность за формирование и подготовку команд несут руководители учреждений образования.

2.3. Оценка участников Смотра-конкурса осуществляется судейской коллегией, состоящей из судей, которые в своей деятельности руководствуются действующей учебной программой по учебному предмету «Допризывная подготовка» для учреждений образования, Строевым уставом Вооруженных Сил Республики Беларусь и настоящим Положением.

2.4. Участники Смотра-конкурса обязаны знать и соблюдать данное Положение.

2.5. В случае грубых нарушений требований настоящего Положения участники состязаний решением судейской коллегии могут отстраняться от участия в Смотре-конкурсе.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
  • Общее руководство подготовкой и проведением Смотра - конкурса осуществляется Брестским городским исполнительным комитетом, Брестской городской организацией общественного объединения «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане» при поддержке Военного комиссариата Брестской области.
  • Организация проведения Смотра-конкурса осуществляется оргкомитетом (Приложение 1). Непосредственное руководство проведением состязаний, выделение судей возлагается на судейскую коллегию, состав которой утверждается оргкомитетом.
  • Прием необходимых документов и ответственность за правомерность допуска команд к участию возлагается на мандатную комиссию, создаваемую в составе судейской коллегии решением оргкомитета Смотра-конкурса.
  • Для обработки и подсчета баллов решением оргкомитета Смотра-конкурса создается счетная комиссия.
  • Ответственность за подготовку мест состязаний возлагается на соответствующие структуры Брестского городского исполнительного комитета. Подготовка мест состязаний проводится в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных Сил Республики Беларусь.
  • Ответственность за обеспечение своевременной явки учащихся к местам состязаний, во время проведения церемоний открытия и закрытия Смотра-конкурса, а также соблюдение дисциплины среди участников в местах состязаний и проживания несут руководители (представители) команд.
  • Смотр-конкурс проводится в два этапа:

I этап - отборочный, проводится в учреждениях образования (февраль-март 2024 года);

II этап - финальный, проводится в сроки, утвержденные оргкомитетом (1 декада мая 2024 года).

  • Время, место и порядок проведения Смотра-конкурса утверждается Брестским городским исполнительным комитетом на совместном совещании с оргкомитетом (1 квартал 2024 года).
  • Программа проведения II этапа Смотра-конкурса разрабатывается оргкомитетом и доводится до всех участников состязаний не позднее чем за 1 месяц до проведения.
  • В программу Смотра-конкурса включаются:

церемонии торжественного открытия и закрытия Смотра-конкурса;

состязания по строевой слаженности (выполнение строевых приемов в составе команды; прохождение торжественным маршем; исполнение строевой песни).

 

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
  • К участию в Смотре-конкурсе допускаются учащиеся VI-VIII (младшая группа), IX-XI (старшая группа) классов учреждений образования, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие медицинский осмотр.
  • Состав команды для участия во II этапе Смотра-конкурса - 21 человек (учащихся – 19, запасной – 1, руководитель команды - 1).
  • Порядок участия во II этапе Смотра-конкурса определяется решением оргкомитета.
  • Для участия команд во II этапе Смотра-конкурса руководители учреждений образования представляют в оргкомитет именную заявку по форме, согласно Приложению 2 не позднее, чем за 20 дней до начала Смотра-конкурса на электронную почту smotr-brest@tut.by.
  • В день проведения в судейскую коллегию (мандатную комиссию) руководителем (представителем) команды предоставляется уточненная именная заявка (Приложение 2).
  • Разрешение врача оформляется в представляемой заявке в виде подписи и печати врача напротив фамилии каждого участника соревнований.
  • Ответственность за оформление и своевременное предоставление заявки несет руководитель учреждения образования.

4.8. Для участия во II этапе Смотра-конкурса участники прибывают в установленной для учреждений образования парадной форме одежды.

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СМОТРА-КОНКУРСА
    • Во время проведения церемоний открытия и закрытия Смотра- конкурса Государственные символы Республики Беларусь — Государственный флаг Республики Беларусь и Государственный гимн Республики Беларусь используются в порядке, установленном законодательством.
    • Состязания Смотра-конкурса являются лично-командными.
    • Команда, участвующая в Смотре-конкурсе, в дальнейшем именуется отрядом.
    • Капитан команды на период проведения Смотра-конкурса, именуется командиром отряда (далее - КО). Основная задача КО - руководство отрядом во время проведения состязаний Смотра-конкурса.
    • В ходе выступления участники должны продемонстрировать следующие строевые приемы:

- прохождение торжественным маршем;

- исполнение строевой песни;

- строевые приемы в составе отряда:

  • перестроение из одношереножного в двухшереножный строй и обратно,
  • повороты на месте,
  • размыкание и смыкание отряда,
  • повороты в движении.

Кроме того, оцениваются действия командира отряда и внешний вид участников.

 

  1. ПОРЯДОК СУДЕЙСТВА СМОТРА-КОНКУРСА
    • Непосредственная оценка действий конкурсантов возлагается на судейскую коллегию, состав которой утверждается оргкомитетом.
    • Результат судейства оформляются протоколами (Приложение 3), которые хранятся 1 год.
    • В своих действиях судейская коллегия руководствуется Строевым уставом Вооруженных Сил Республики Беларусь, методическими рекомендациями Министерства обороны Республики Беларусь по порядку организации и проведения занятий по строевой подготовке в рамках допризывной подготовке учащихся (Приложение 4).
    • Все виды строевых приемов оцениваются по 20-балльной системе.
    • Командное первенство определяется по сумме баллов, набранных командами во всех видах состязаний.
    • При оценке строевой слаженности команд оцениваются не только согласованность и четкость действий учащихся, но и правильность подачи команд и сигналов командирами отрядов (Приложение 5).
    • В случае равенства результатов у двух или нескольких команд победитель определяется по наибольшему количеству баллов, набранных в отдельных видах состязаний в порядке перечисления (выполнение строевых приемов в составе отряда; прохождение торжественным маршем; исполнение строевой песни).
    • Обработкой и подсчетом баллов занимается счетная комиссия.
    • Организационный комитет оставляет за собой право изменять (упрощать) систему подсчета баллов.

 

  1. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СМОТРА-КОНКУРСА
  • Команда-победитель II этапа Смотра-конкурса награждается переходящим призом Брестской городской организации общественного объединения «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане», дипломом I степени.
  • Команда-победитель II этапа в качестве поощрения принимает участие в торжественном марше проводимом на территории Государственного учреждения «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» в День Победы.
  • Команды-призеры награждаются дипломами соответствующих степеней.
  • Всем участникам Смотра-конкурса вручается Сертификат участника смотра.
  • Победители Смотра-конкурса в личном зачете («Лучший командир отряда») награждаются дипломами.

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА
  • Проезд к месту проведения II этапа Смотра-конкурса и обратно осуществляется за счет средств направляющей организации.
  • Приобретение дипломов, ценных подарков и призов для награждения участников II этапа Смотра-конкурса осуществляется за счет средств Брестской городской организации общественного объединения «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане».
  • Предоставление мест проведения состязаний, медицинское и другие виды обслуживания осуществляется за счет средств Брестского городского исполнительного комитета.

 

  1. АПЕЛЛЯЦИИ

9.1. Руководитель (представитель) команды может подать апелляцию в ходе состязаний Смотра-конкурса в случае нарушения правил состязаний или судейских ошибок, повлекших существенные изменения в определении мест личных или командных состязаний.

  • Апелляции рассматриваются судейской коллегией с учетом требований настоящего Положения.
    • Перед подачей апелляции совершается заявление в устной форме. Оно оглашается руководителем команды в оргкомитет Смотра-конкурса не позднее чем через 15 минут до окончания состязательной части.
    • Апелляция, в которой ссылки на пункты настоящего Положения не указаны, поданные несвоевременно или с нарушением установленного порядка, судейская коллегия к рассмотрению не принимает.
    • Апелляция по нарушению правил судейства состязаний рассматривается судейской коллегией в присутствии представителей заинтересованных сторон.
    • Окончательное решение оргкомитета Смотра-конкурса по апелляции принимается до оглашения результатов Смотра-конкурса.

 

 

 

 

свернуть

Условия проведения Всебелорусского патриотического проекта «Память поколений во имя будущего» в учреждениях образования Брестской области

Приложение

 

Условия проведения

Всебелорусского патриотического проекта

«Память поколений во имя будущего»

в учреждениях образования Брестской области

  1. Общие положения
    • Всебелорусский патриотический проект «Память поколений во имя будущего» (далее – Всебелорусский патриотический проект) проводится в учреждениях образования страны в 2024-2025 годах в рамках реализации Плана подготовки и празднования 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
    • Организатором проведения Всебелорусского патриотического проекта является Министерство образования Республики Беларусь.

Организационное и методическое сопровождение мероприятий Всебелорусского патриотического проекта осуществляется учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр).

Координатор областных этапов мероприятий Всебелорусского патриотического проекта – государственное учреждение образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи». Координаторы региональных этапов определяются управлениями, отделами по образованию горрайисполкомов, администраций районов г. Бреста.

Мероприятия проекта реализуются совместно с республиканским общественным объединением «Белорусский детский фонд».

Организационное проведение Всебелорусского патриотического проекта обеспечивают:

на первом этапе – учреждения образования;

на втором этапе – структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования;

на третьем этапе – структурные подразделения областных, Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования.

  • Для проведения Всебелорусского патриотического проекта создаются организационные комитеты (далее – оргкомитет), которые:

доводят информацию о Всебелорусском патриотическом проекте до сведения учреждений образования;

осуществляют персональный подбор состава жюри (при необходимости);

анализируют и обобщают итоги проведения Всебелорусского патриотического проекта;

освещают ход подготовки, проведения и результаты Всебелорусского патриотического проекта в средствах массовой информации.

  • Для подведения итогов мероприятий Всебелорусского патриотического проекта (при необходимости) на каждом этапе оргкомитетом создается жюри.

Жюри мероприятий Всебелорусского патриотического проекта:

оценивает работы, которые представлены учреждениями образования;

определяет победителей и призеров соответствующих этапов мероприятий Всебелорусского патриотического проекта;

представляет информацию по результатам мероприятий Всебелорусского патриотического проекта в соответствующие оргкомитеты.

  1. Цель и задачи проведения Всебелорусского патриотического проекта.

Всебелорусский патриотический проект проводится с целью сохранения исторической памяти о героизме и подвигах белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи Всебелорусского патриотического проекта:

содействие воспитанию у детей и учащейся молодежи гражданственности, патриотизма и уважения к подвигу защитников Отечества;

формирование чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны, укрепление связи между поколениями через активное изучение судеб представителей семьи;

привлечение внимания общественности к важности изучения истории Великой Отечественной войны;

использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий для создания проектов, направленных на увековечение памяти о Великой Отечественной войне;

создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и учащейся молодежи.

  1. Участники Всебелорусского патриотического проекта.

Во Всебелорусском патриотическом проекте принимают участие творческие коллективы учреждений образования всех типов – учреждения дошкольного образования, общего среднего образования.

  1. Срок реализации Всебелорусского патриотического проекта.

Мероприятия Всебелорусского патриотического проекта реализуются в период с марта по сентябрь 2024 года в четыре этапа:

первый этап ‒ в учреждениях образования. На данном этапе учреждения образования направляют лучшие проекты в оргкомитет 2-го этапа;

второй этап ‒ районный/ На данном этапе рассматриваются представленные проекты и лучшие проекты направляются в оргкомитет 3-го этапа;

третий этап ‒ областной, в том числе для учреждений образования областного подчинения. На данном этапе рассматриваются представленные проекты и проекты победителей направляются в оргкомитет 4-го этапа;

четвертый ‒ республиканский, в том числе для учреждений образования республиканского подчинения. На данном этапе рассматриваются представленные проекты и определяются победители и призеры мероприятий Всебелорусского патриотического проекта.

Мероприятия Всебелорусского патриотического проекта согласно п. 5.2.-5.3. реализуются в четыре этапа, п. 5.4. – в один этап (номинации 5.4.4. и 5.4.5.), п. 5.5. ‒ в один этап.

  1. Порядок проведения Всебелорусского патриотического проекта.
    • В рамках Всебелорусского патриотического проекта в 2024 году запланировано проведение республиканской акции «История Победы в лицах», республиканского конкурса «Наша Победа. Моя история», республиканской акции по благоустройству и озеленению территорий «Цветы добра», Всебелорусского диктанта «Я расскажу о Победе».
    • Республиканская акция «История Победы в лицах».
      • В рамках республиканской акции «История Победы в лицах» (далее – акция) творческие коллективы учреждений образования создают информационные стенды на тему «История Победы в лицах».
      • На подготовительном этапе акции в учреждениях образования проводится совместная поисковая деятельность по сбору материалов о ветеранах, которые проживали (-ют) в данном населенном пункте (микрорайоне), педагогах учреждения – участниках Великой Отечественной войны.

Педагогические работники совместно с обучающимися участвуют в поисково-исследовательских экспедициях, встречах с очевидцами и участниками событий, их родственниками, записывают воспоминания, изучают литературные источники и тематические интернет-ресурсы, осуществляют культурно-просветительскую и общественно-полезную деятельность.

Полученный материал изучается и систематизируется, разрабатывается индивидуальный макет единого тематического информационного стенда (размеры стенда, его оформление определяются учреждением образования самостоятельно).

  • Информационный стенд должен содержать:

краткое описание биографии участников Великой Отечественной войны (годы жизни, место рождения (смерти), боевой путь, боевые и трудовые награды, заслуги), другие необходимые по мнению участников сведения;

фотографии исследуемых героев военного (при наличии) и послевоенного (при необходимости) времени;

QR-коды, которые дополняют биографические сведения.

Для оценивания предоставляется электронный макет информационного стенда (в приемлемом качестве для печати в полном масштабе). Дополнительно прилагается информационная справка, которая содержит описание работы по подготовке, созданию информационного стенда и перспективам его использования с подтверждающими фотографиями, а также материал о просветительской и общественно-полезной деятельности учреждения образования по сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны.

  • Критерии оценки информационного стенда:

полнота представления материалов на информационном стенде;

оформление информационного стенда (оригинальность, качество фотографий, форма представления и др.);

показатели, представленные в информационной справке (разнообразие методов сбора материалов, процент вовлеченности педагогического коллектива и обучающихся в эту работу, использование стенда в образовательном процессе учреждений образования);

дополнительные материалы, представленные в QR-кодах на информационном стенде.

  • Лучшие информационные стенды определяются среди учреждений образования всех типов:

на втором этапе – среди учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования (1 победитель – 1 место) среди учреждений образования каждого типа);

на третьем этапе – среди победителей второго этапа, а также учреждений, реализующих программу профессионально-технического и среднего специального образования (не более 3 победителей (1 место) среди учреждений образования каждого типа);

на четвертом этапе – среди победителей третьего этапа, а также учреждений республиканского подчинения (не более 3 победителей (1 место) среди учреждений образования каждого типа).

Рекомендуется презентовать лучшие информационные стенды учреждений образования в рамках проведения мероприятий, посвященных 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а также использовать их в работе по патриотическому воспитанию детей и учащейся молодежи.

  • Республиканский конкурс «Наша Победа. Моя история».
    • В республиканском конкурсе «Наша Победа. Моя история» (далее – конкурс) принимают участие обучающиеся учреждений образования всех типов.
    • На подготовительном этапе конкурса обучающимися проводится мини-исследование о страницах Великой Отечественной войны в истории их семьи:

организуются встречи с родственниками и записываются их воспоминания;

изучаются документы, фотографии, реликвии и другие материалы семейных архивов, отображающие историю своей семьи, отдельных ее представителей в период событий Великой Отечественной войны;

дополнительно изучаются тематические интернет-ресурсы, литературные и другие источники, которые позволяют дополнить имеющиеся данные.

  • Конкурс проводится в двух номинациях: «Книга памяти моей семьи» и «Память поколений в истории моей семьи».
  • Номинация «Книга памяти моей семьи».
    • В данной номинации предоставляется материал о представителях семьи, которые участвовали в Великой Отечественной войне на фронтах и в тылу, являлись очевидцами событий данного периода. Материал может содержать: воспоминания, фотографии, документы, письма и другие необходимые сведения.
    • «Книга памяти моей семьи» оформляется в виде:

лэпбука (номинация для воспитанников учреждений дошкольного образования, учащихся учреждений образования в возрастной категории до 14 лет (включительно) с участием педагогических работников и родителей);

фотокниги (номинация для учащихся с 15 лет и старше).

  • Формат лэпбука определяется участниками самостоятельно в зависимости от возрастной категории (стандартная книжка с двумя разворотами, папка с 3-5 разворотами, книжка-гармошка, фигурная папка и др.). Для размещения материала о своих родных рекомендуется использовать интерактивные элементы (вкладки и подвижные детали, конверты, кармашки, дверки, окошки и др.).

Проект предоставляется в бумажном варианте.

  • В фотокниге в творческой форме представляется фотоматериал с описанием жизненного пути представителя рода (одного или нескольких): биографический портрет (годы жизни, место рождения (смерти), призыва, службы, воинское звание), боевой/трудовой путь, награды, др.

Дополнительно в фотокниге может быть представлен документальный материал, ссылки на другие источники, которые позволяют получить новые сведения о судьбах поколений семьи военного времени.

Проект предоставляется в электронном варианте в форматах Power Point, PDF.

  • Критерии оценки проектов:

содержательность представленного материала и его познавательная ценность;

эстетичность, оригинальность, творческий подход;

наличие дополнительного материала и его представление в проекте.

  • Номинация «Память поколений в истории моей семьи».
    • В данной номинации предоставляется видеопроект, в котором участникам конкурса необходимо рассказать о судьбе своих родных – участников Великой Отечественной войны, их боевом пути, примерах мужества и доблести, трудовых подвигах в военное время, их вкладе в Великую Победу.

Основой видеопроекта являются воспоминания родственников о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, являющихся ее очевидцами, дополненные материалами, полученными в ходе исследования.

Видеопроект представляется в форме репортажа с элементами интервью, рассказа, с использованием фотографий семейного и других архивов, документов, др. Рассказ ведется от автора видеопроекта (кадровая или закадровая озвучка). Допускается использование при съемке и монтаже видеопроекта специальных программ и инструментов.

Видеопроект должен быть представлен в виде одного файла формата avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Название файла должно соответствовать названию видеопроекта.

Обязательным условием является обеспечение качества изображения и звукового сопровождения, достаточных для четкого распознавания сюжета и героев, а также разборчивости речи. Не рассматриваются видеопроекты, смонтированные в виде слайд-шоу.

Проект предоставляется в электронном варианте.

Критерии оценки видеопроекта:

информативность, логичность;

операторская работа (качество звука и изображения, звуковые и визуальные эффекты);

режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность);

общее эмоциональное восприятие.

  • Для участия в областном этапе конкурса предоставляется не более 3 проектов – победителей региональных этапов в каждой номинации.
  • Республиканская акция по благоустройству и озеленению территорий «Цветы добра».
    • В республиканской акции по благоустройству и озеленению территорий «Цветы добра» (далее – акция) принимают участие коллективы обучающихся учреждений образования всех типов в возрастной категории с 12 лет и старше под руководством педагогических работников.
    • Акция проводится в номинациях «Гирлянда Победы», «Букет ветерану», «Счастливое детство».
    • Номинация «Гирлянда Победы».
      • В данной номинации участники изготавливают гирлянду или венок из цветов, зелени, дополнительных материалов.

Выполненное произведение в преддверии Дня Победы возлагается к памятному месту, связанному с событиями Великой Отечественной войны в родном городе.

  • Техника выполнения гирлянды/венка свободная.
  • Номинация «Букет ветерану».
    • В данной номинации участники изготавливают букеты из живых цветов, аранжировочной зелени и декоративных элементов ручной работы для вручения ветеранам войны (малолетним узникам, очевидцам военных событий, ветеранам труда).
    • Техника выполнения букета свободная.
    • Для участия в акции в номинациях «Гирлянда Победы» и «Букет ветерану» предоставляется творческий отчет в форме мультимедийной презентации (Power Point) в бумажном и электронном вариантах.

В творческом отчете должны быть отражены этапы выполнения работы и видеоматериал (хронометраж 3-5 минут) о возложении гирлянды к памятнику или вручении букета ветерану.

  • Критерии оценки проектов в номинациях «Гирлянда Победы» и «Букет ветерану»:

общая идея, оригинальность;

сложность работы, композиция, пропорции, визуальный баланс;

выбор материала, цветовое решение;

техника выполнения.

5.4.5. Номинация «Счастливое детство».

5.4.5.1. В данной номинации участники создают проект тематического цветника в регулярном стиле, посвященного освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

5.4.5.2. При составлении проекта могут быть использованы однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения, малые архитектурные формы, отсыпки из инертного материала.

Площадь сада не менее 10 м².

5.4.5.3. Творческий отчет предоставляется в форме текстового материала (формат А4, шрифт Times New Roman 14) с описанием проекта цветника и графической части с экспликацией растений и условными обозначениями в бумажном и электронном вариантах.

5.4.5.4. Критерии оценки проектов:

обоснование данного решения идеи и его оригинальность;

эстетичный вид проекта цветника;

простота ухода, сочетание с окружающим ландшафтом;

видовое и сортовое разнообразие выращиваемых культур.

5.4.6. Для участия в областном этапе акции предоставляется не более 6 проектов – победителей региональных этапов в каждой номинации и типе учреждений (при их наличии).

5.5. Всебелорусский диктант «Я расскажу о Победе»

Всебелорусский диктант «Я расскажу о Победе» (далее – диктант) проводится с целью сохранения памяти о Великой Отечественной войне, повышения исторической грамотности и патриотического потенциала детей и учащейся молодежи.

Диктант проводится в единый день во всех учреждениях образования и посвящен 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

Диктант может состоять из двух частей: написание текста диктанта и выполнение текстовых заданий (сложность диктанта определяется в зависимости от возраста обучающихся).

Разработку материала к диктанту осуществляет государственное учреждение «Академия образования».

Республиканский диктант может проводиться в форме: онлайн-трансляции, демонстрации аудио- или видеофайла, диктовки текста с заданиями педагогом учреждения.

Дата и время проведения диктанта, а также подробная инструкция по проведению диктанта будет опубликована дополнительно на Национальном образовательном портале (https://adu.by/ru/), интернет-платформе «Патриот.by» (https://patriot.rcek.by/) не позднее чем за 10 дней.

5.6. Подведение итогов Всебелорусского патриотического проекта.

На районный этап мероприятий Всебелорусского патриотического проекта направляются:  

для номинаций п. 5.4. (эколого-биологическое направление) – методисту Терета А.В. до 17 мая 2024 г.;

для номинаций п. 5.2. и 5.3. (краеведческое направление) – методистам Павлючук И.А. (учреждения общего среднего образования), Павлючук Т.В. (учреждения дошкольного образования) до 24 мая 2024 г.

Работы принимаются в:

бумажном виде – номинации 5.3.4.3;

бумажном и электронном виде – 5.4.4. и 5.4.5.;

электронном виде – 5.2.; 5.3.4.4. и 5.3.5.

В случае предоставления неполных справочных и контактных данных (неточная информациия о номинации, либо ее отсутствие, неполные данные об авторах и руководителях работы, ФИО (полностью, должность руководителя проекта)) работы не принимаются и не рассматириваются.

Не принимаются к участию:

             работы, оформленные не должным образом (оформление титульного листа либо заявки без указания полных контактных данных автора и руководителя; реферативные работы, а также работы, исполненные в черно-белом оформлении).

Участники мероприятий Всебелорусского патриотического проекта дают согласие организаторам на публикацию своих проектов, публичную демонстрацию и некоммерческое использование материалов с целью популяризации мероприятий (с соблюдением авторских прав).

  1. Финансирование Всебелорусского патриотического проекта

Для финансирования мероприятий Всебелорусского патриотического проекта на всех этапах могут быть использованы иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

 

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения молодежного творческого конкурса «Память и Боль белорусской земли»

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения молодежного творческого конкурса «Память и Боль белорусской земли» (далее – конкурс), приуроченного к 80-летию  освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
  2. Организация и проведение конкурса осуществляются прокуратурой Брестской области и главным управлением по образованию Брестского облисполкома (далее – организатор).

Соорганизаторами конкурса являются территориальные прокуратуры, управление по образованию Брестского облисполкома и его структурные подразделения, Брестская областная организация ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» и их районные представители.

  1. Цель конкурса:

повышение уровня военно-патриотического воспитания молодежи;

формирование у подрастающего поколения созидательного отношения к истории своей страны;

популяризация сохранения исторической памяти и восстановления исторической правды среди подрастающего поколения.

  1. Задачи конкурса:

повышение исторической грамотности подрастающего поколения;

расширение представлений молодежи о геноциде жителей Беларуси в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период;

формирование и развитие умений поиска и анализа научной литературы;

недопущение попыток искажения истории и возрождения радикальных националистических идеологий;

сохранение памяти о героизме и подвиге белорусского народа;

повышение уровня идеологической преемственности поколений.

 

ГЛАВА 2

УЧАСТНИКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

 

  1. Участниками конкурса являются учащиеся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования и обучающиеся учреждений, реализующих программу среднего специального и высшего образования (далее – авторы).

Допускается участие в конкурсе коллектива авторов (не более 5 человек) одного учреждения образования.

  1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Лучшее исследование»;

«Лучшая выставка, посвященная 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»;

 «Лучший видеоролик».

  1. Конкурс проводится в два этапа: региональный и областной.
  2. Организация проведения областного этапа конкурса возлагается на прокуратуру Брестской области и главное управление по образованию облисполкома.

Организация проведения районных этапов конкурса возлагается на территориальные прокуратуры и управления/отделы по образованию горрайисполкомов, учреждения образования областного подчинения.

В качестве соорганизаторов городских и районных этапов конкурса выступают представители территориальных организации ОО «Белорусский республиканский союз молодежи».

Отбор и оценка работ участников регионального этапа конкурса проводится комиссией, специально созданной в территориальной прокуратуре, а затем   комиссионно в прокуратуре области. 

Отбор и оценка работ участников областного этапа конкурса проводится комиссией специально созданной в прокуратуре области. 

  1. Создание и координацию работы региональных комиссий, организацию и проведение областного этапа конкурса обеспечивает областная комиссия по организации и проведению творческого конкурса «Память и Боль белорусской земли» (далее – областная комиссия).

Представленные на региональный этап конкурса работы оцениваются членами комиссии, созданной территориальными прокурорами, работы, направляемые на областной этап конкурса, оцениваются членами областной комиссии.

  1. Принимая участие в конкурсе, авторы соглашаются с тем, что представленные ими на конкурс работы могут быть использованы организатором любым способом на неограниченной территории и неограниченный срок без их уведомления, получения согласия и выплаты за это вознаграждения.
  2. Авторы несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за нарушение авторских прав в соответствии с законодательством. Организатор конкурса не несет ответственность за нарушение авторами таких прав.

 

ГЛАВА 3

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

  1. Региональный этап конкурса проводится по 3 мая 2024г. – представление работ авторов (коллективов авторов) в кабинет 42, методисту Павлючук И.А.

 

ГЛАВА 4

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНКУРСА

 

  1. В целях разъяснения порядка проведения конкурса организаторы и соорганизаторы областного и регионального этапов конкурса обеспечивают информирование общественности о его проведении через средства массовой информации и свои официальные интернет-ресурсы, а также путем направления информационных писем в учреждения общего среднего, среднего специального, высшего образования.
  2. При подготовке работ участники конкурса могут использовать информационные материалы о расследовании уголовного дела о геноциде белорусского народа, размещенные на официальном сайте Генеральной прокуратуры, исторические и архивные документы, научные публикации и издания, учебные пособия по освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ,

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

 

  1. Авторам предлагается примерный перечень тем для конкурсных работ:

планирование и осуществление нацистской Германией геноцида жителей БССР, использование нацистской и коллаборационистской символики;

80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков;

угон мирных жителей на принудительные работы как акт геноцида;

материальный и иной ущерб, причиненный стране в годы Великой Отечественной войны;

расследование возбужденного Генеральной прокуратурой уголовного дела о геноциде белорусского народа;

увековечение памяти жертв геноцида.

Допускается представление работ по иным темам.

  1. Работы в номинации «Лучшее исследование» должны включать:

заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 или приложению 2 к положению в случае участия в конкурсе коллектива авторов;

результаты научного или поискового исследования, воплощенные в статье, проекте или иной форме.

  1. Работы в номинации «Лучшая выставка, посвященная 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков», должны включать:

заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 или приложению 2 к положению в случае участия в конкурсе коллектива авторов;

видеофайл о выставке в горизонтальном формате с расширением MP4, MPEG4, 25fps продолжительностью до 60 секунд с разрешением не менее 1280х720;

аннотацию к видеофайлу.

Аннотация к видеофайлу представляется с соблюдением следующих требований: объем до 1 000 печатных знаков (с пробелами), параметры страницы – А4 (210х297 мм), поля 20 мм, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, выравнивание по ширине, межстрочный интервал – одинарный.

Видеофайлы представляются с логотипом учреждения образования.

  1. Работы в номинации «Лучший видеоролик» должны включать:

заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 или приложению 2 к положению в случае участия в конкурсе коллектива авторов;

видеофайл в горизонтальном формате с расширением MP4, MPEG4, 25fps продолжительностью до 60 секунд с разрешением не менее 1280х720;

аннотацию к видеофайлу.

Аннотация к видеофайлу представляется с соблюдением следующих требований: объем до 1 000 печатных знаков (с пробелами), параметры страницы – А4 (210х297 мм), поля 20 мм, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, выравнивание по ширине, межстрочный интервал – одинарный.

Видеофайлы представляются без логотипов.

  1. Работы представляются на русском или белорусском языке.

Каждая работа должна иметь наименование (фамилия автора или руководителя коллектива авторов).

  1. Допускается участие одного автора (коллектива авторов) в трех номинациях с представлением не более одной работы в каждой номинации.
  2. Критериями оценки представленных на конкурс работ являются:

соответствие целям и задачам конкурса;

содержание, полнота и логическая последовательность изложения материала, аргументированность выводов;

оригинальность замысла, творческий характер исполнения;

информативность и качество оформления;

соответствие нормам современного русского (белорусского) языка;

художественно-эмоциональное воздействие, отражение личного отношения к теме работы.

  1. Работы направляются организаторам регионального этапа конкурса по территориальному принципу на электронном носителе с пометкой «Память и Боль белорусской земли».

Допускается направление заявки и указание ссылки на облачное хранилище с размещенной в нем работой.

 

ГЛАВА 6  

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

  1. Итоги регионального этапа конкурса подводятся на заседании региональных комиссий.
  2. Региональные комиссии определяют одного победителя и двух лауреатов регионального этапа конкурса.

По решению региональных комиссий могут быть отмечены работы иных участников конкурса, но не более двух в каждой номинации.

  1. Победители и лауреаты регионального этапа конкурса, а также участники, чьи работы отмечены региональной комиссией, награждаются дипломами.

По решению региональных комиссий могут быть установлены иные формы награждения.

  1. Итоги областного этапа конкурса подводятся на заседании областной комиссии.
  2. Областная комиссия определяют одного победителя и двух лауреатов регионального этапа конкурса.
  3. По решению областной комиссии могут быть отмечены работы иных участников конкурса, но не более двух в каждой номинации.
  4. Победители и лауреаты областного этапа конкурса, а также участники, чьи работы отмечены областной комиссией, награждаются дипломами.
  5. Информация об итогах конкурса размещается на официальных интернет-ресурсах областной прокуратуры и главного управления по образованию облисполкома, в официальном печатном издании и средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Конкурс "Палитра звезд 2024"(13.03.24-30.04.24)

Положение доступно по ссылке

свернуть

Конкурс "6 школьный день"(до 10 апреля)

Национальный этап Международного конкурса изобразительного искусства «Праздник праздников»

Конкурс проводится с целью изучения, сохранения и развития православных и культурных традиций славянских народов, развития у подрастающего поколения ценностного отношения к духовности и человечности, поддержки одаренных детей.

Для участия в Конкурсе приглашаются обучающиеся учреждений общего среднего образования, индивидуальные участники.

Возраст участников Конкурса: от 7 до 16 лет.

Конкурс проводится в трех возрастных категориях: 7 - 9 лет; 10 - 12 лет; 13 - 16 лет включительно. Возраст определяется на 1 января 2024 года.

Конкурсные работы и заявки на участие в конкурсе предоставляются в срок до 10 марта 2024 года в учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» по адресу: г. Минск, ул. Кирова, 16, сектор выставочной работы.

Условия проведения Конкурса размещены на сайте учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» (http://www.nchtdm.by), а также по ссылке

свернуть

Республиканский конкурс«Лучшие практики и методические инструментарии в патриотическом воспитании»

Положение по ссылке

свернуть

Панорама педагогического опыта «Музеи учреждений образования: эффективные практики гражданско-патриотического воспитания»

Положение доступно по ссылке

свернуть

Лето.Молодость.Здоровье

Положение по ссылке

свернуть

Проект "Образовательный туризм"

Положение доступно по ссылке 

свернуть

Творческий проект Всебелорусской молодежной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства»

Условия проведения мероприятий Всебелорусской молодежной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства» доступны по ссылке.

свернуть

Проект «Живая память благодарных поколений» (до 23 числа каждого месяца)

  В рамках реализации проекта «Живая память благодарных поколений», акции «Дети Беларуси – ветеранам и будущим поколениям», мероприятий, посвященных Году мира и созидания, в г.Бресте объявлен сбор советских монет для сплава памятника, который будет установлен в городе летом 2023 г.

 Предлагаем каждому учреждению образования принять участие в проекте, разработав цикл тематических мероприятий по реализации проекта до июня 2023 г. с широким освещением их в СМИ, на интернет-ресурсах, сайтах учреждений образования. Приветствуется приглашение ветеранов, законных представителей обучающихся для участия в проекте. Необходимо предусмотреть совместные посещения детей, учителей, родителей музея обороны Брестской крепости, где установлена урна для сбора монет.

  Целесообразно проведение данных мероприятий, в том числе в рамках шестого школьного дня, реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ»).

свернуть

Киноуроки в школах мира

ГУ «Учебно-методический кабинет Московского район г.Бреста» на основании письма ГУО «Брестский областной ИРО» от 13 октября 2022 г. №01-10/1640 информирует о проведении ежегодного конкурса школьных социальных практик Международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира».

Участники конкурса – педагоги и школьники Российской Федерации, Республики Беларусь, Луганской и Донецкой Народных Республик.

Подробная информация об условиях и сроках проведения: в Положении о Международном конкурсе социальных практик 2022/2023 учебного года на сайте  https://kinouroki.org/tpost/lylt0fg8e1-mezhdunarodnii-konkurs-sotsialnih-prakti

свернуть