НАПОМИНАНИЕ ПРО ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТА!
08.08.2023По-прежнему актуальна проблематика гибели и травмирования людей в результате наезда железнодорожным транспортом.
Основной причиной данных происшествий является нарушение самими пострадавшими мер личной безопасности, а именно переход через железнодорожные пути, хождение по путям в запрещенных местах, невнимательность при пересечении железнодорожного полотна по пешеходным настилам, игнорирование предупредительных сигналов светозвуковой сигнализации на станциях и остановочных пунктах, запрещающих сигналов дорожных светофоров на железнодорожных переездах.
Зачастую к трагедиям приводит использование пострадавшими во время нахождения на объектах транспорта наушников, а также попытки забраться либо подлезть под стоящий подвижной состав. Неоднократно в течении последних лет регистрировались случаи травмирования людей, в том числе детей, контактной электрической сетью.
Для сведений: напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт переменного тока. К подобным рода трагедиям приводят попытки сделать подростками «селфи» на крыше вагона, использование рыболовных снастей вблизи железнодорожного полотна, иные необдуманные поступки. Если кратко остановится на цифрах, то в 2022 году в республике в результате несчастных случаев на железной дороге пострадало 99 человек, из которых 72 погибли. В результате происшествий пострадало 7 несовершеннолетних, в том числе 3 смертельно травмированы.
В январе – апреле текущего года на объектах транспорта травмирован 31 человек, в том числе 20 смертельно. В результате происшествий погибла 1 несовершеннолетняя девочка.
Примеры происшествий с несовершеннолетним:
18 мая истекшего года на ст. Степянка (г. Минск) травмирован несовершеннолетний 2009 г.р., учащийся 7 класса одной из школ г. Минска, который залез на крышу вагона-цистерны, расположенного на железнодорожных путях, получил удар током от соприкосновения с проводами высоковольтной линии. Подросток с диагнозом «термический ожог 2 степени» помещен на излечение в БСМП г. Минска;
8 ноября истекшего года г. Рогачёве на нерегулируемом пешеходном железнодорожном переходе при пересечении на велосипеде (во время движения использовал наушники) железнодорожных путей грузовым поездом травмирован подросток 2006 г.р., который с черепно-мозговой травмой, ушибами головного мозга, грудной клетки и костей таза госпитализирован. Уже в апреле текущего года в г. Смолевичи поездом бизнес-класса №868 сообщением Минск - Орша смертельно травмирована учащаяся 8 класса одной из школ города, которая в наушниках переходила железнодорожные пути на запрещающий световой и звуковой сигналы.
Для того, чтобы избежать подобного рода трагедий следует руководствоваться следующими основными правилами безопасности:
Переход через железнодорожные пути разрешается и осуществляется только в установленных и оборудованных для этого местах (железнодорожные пешеходные переходы, тоннели, мосты).
При переходе через железнодорожные пути по железнодорожным пешеходным переходам необходимо внимательно следить за передвижением транспортных средств железнодорожного транспорта, слушать объявления по громкоговорящей связи, обращать внимание на сигналы, подаваемые транспортными средствами железнодорожного транспорта и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
Самокаты, велосипеды, скутеры и тому подобное необходимо катить рядом с собой.
До перехода железнодорожных путей необходимо убедиться в отсутствии транспортных средств железнодорожного транспорта со всех направлений.
Во избежание воздействия затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим транспортным средством железнодорожного транспорта, при приближении транспортных средств железнодорожного транспорта к пешеходному переходу необходимо отойти от крайнего рельса не менее чем на 2 метра.
В целях личной безопасности не допускается:
переходить через железнодорожные пути перед движущимся или
близко стоящим поездом;
находиться на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их перехода;
оставлять детей без присмотра и контроля, в том числе при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы (за исключением посадки в вагоны и высадки из вагонов);
при переходе через железнодорожные пути пользоваться мобильными телефонами, наушниками, планшетами, видеоплеерами, аудиоплеерами и тому подобным, роликовыми коньками.
устраивать на пассажирской платформе различные подвижные игры;
подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на поддерживающие конструкции контактной сети, линий электропередачи, транспортные средства железнодорожного транспорта, конструктивные элементы объектов инфраструктуры;
производить фото-, видеосъемку с угрозой для жизни, в том числе вблизи железнодорожного пути во время приближения или проследования транспортного средства железнодорожного транспорта.
Следует знать, что в соответствии со ст. 18.2 ч. 4 КоАП Республики Беларусь проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.