Публикации педагогов

Публикация в научно-методическом журнале «Роднае слова» (№6, 2023 г.) статья «Гасподзь - праз мову вешчуна...шляхі высвечвае да раю»Хилькович Е.И. , учителя белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

Публикация в научно-методическом журнале «Біялогія і хімія» (№1 (97) декабрь-февраль 2023 г.) статья на тему «Использование дифференцированного обучения на уроках химии» Лютак Л.В., учителя химии высшей квалификационной категории

Публикация в журнале "Веснiк адукацыi", №1(2023), Жаден С.П.психолог, высшая квалификационная категория

Публикация в сборнике научно-практической конференции в рамках научно-методического семинара "Пути совершенствования современного филологического образования" Таркиной Л.А ,учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории Таркина Л.А

            Профориентационная работа в сфере профессиональной деятельности учителя – словесника: из опыта работы

 

        Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой деятельности. Источником таких знаний могут быть все виды внеурочной деятельности: посещение театральных кружков, клубов, литературные экскурсии. Богатый материал в этом направлении содержат уроки русского языка и русской литературы, факультативные занятия по русскому  языку и русской литературе.

      Молодой человек, выйдя из школы, должен быть готов к вхождению в профессиональный мир. Именно нам, учителям, выпадает  большая доля труда в проведении профориентационной работы.

       Профессиональная ориентация – это предоставление информации и консультативная помощь обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учёбы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

      Профессиональную ориентационную работу можно и нужно проводить на уроках русского языка и литературы. Поэтому необходимо уделять большое внимание этой работе, опираться на знание системы основных факторов, которые определят формирование профессиональных намерений личности, пути их реализации и потребности рынка труда.

      Задачи, которые ставит перед нами государство:

обеспечивать условия для осознанного самоопределения и выбора профессии учащимися школ через системное проведение профориентационных мероприятий в соответствии с возрастными особенностями;

создать условия для осознанного выбора учащимися профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Профориентация является одним из направлений воспитательного процесса в школе.

       Основные формы работы должны  обеспечивать профориетационную направленность уроков, способствовать формированию у школьников адекватной самооценки, помочь организовать совместно с учебными заведениями научно-практическую деятельность.

      На протяжении нескольких лет Государственное учреждение образования «Средняя школа № 31 г.Бреста» сотрудничает с брестским государственным университетом имени А.С.Пушкина, с филологическим факультетом. Мы приглашаем для проведения профориентационной работы преподавателей и студентов кафедры русской литературы и журналистики. Наши учащиеся принимают активное участие во всех конкурсах, проводимых университетом и занимают там призовые места.

       Каждый год среди выпускников нашего учебного заведения есть ребята, которые поступают в наш Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина на филологический факультет.

       Учитель-предметник способствует развитию познавательного интереса и творческой направленности личности школьника, используя разнообразные методы и средства: проектная деятельность, деловая игра, семинар, «круглый стол», конкурсы стенных газет, эссе, предметные недели, викторины, игры-путешествия.

 

свернуть

Публикация в научно-методическом журнале «Замежныя мовы» (№1 (87), 2023 г.) статья «Средства визуализации в процессе обучения иностранному языку» Жулего С.А., учителя английского языка высшей квалификационной категории